Тотем Дня

Тотем Дня

 П.П.Глоба. Тотемы дня

БИТВА ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Амертат – это высшее Солнце, наше творческое начало. С восхода до восхода Солнца – столько длится солнечный день. Но если мы выбрали Свет в этом малость негармоничном мире, где полно зла, то другого нет пути, кроме пути воина, чья хварна даст возможность творчески относится к жизни, победить искушения и разрушить “работу” бесов в настоящем времени. Бороться придется, тут ничего не попишешь, но залогом веры в успех всегда будет сознание, что в этой битве мы не одиноки, нас не бросят, выручат из плена, спасут и защитят.

У каждого из нас, в зависимости от солнечного дня рождения, свой род войск, свой участок фронта, свой воинский начальник – Изед.

[01] ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

День Ахура-Мазды. Это время, когда в человеке проявляется его творческое начало. Нужно строить планы на месяц, начинать новые дела. Но любые начинания в этот день будут благоприятными только, если они несут в себе элемент творчества, а человек берет на себя всю ответственность за них и будет идти до конца по тому пути, что наметил. День личностных достижений, роста, не подходящий для коллективных дел. Вместе с другими можно только что-то праздновать, веселиться. Плох также этот день для тех, кто не примкнул к религии, учению – они остаются без защиты.

Человек, рожденный в этот день, должен хранить огонь Хормазда, быть творцом. За щедрость и великодушие, с которыми он будет делиться своим даром с другими, он обретает благодать “Величайшего создателя Ахура-Мазды, дарующего Божественную силу и избранную власть”. Ему даются возможности быть руководителем других. И еще он обретает личного проводника и защитника – тотем. Священным животным этого дня является Грифон, наполовину орел, наполовину лев. Грифон, сидящий на горе, – большая сила, гигантский творческий дар, гордость. Он защитник горы Веры, которая является столпом мироздания.

В худшем случае в этот день проявляются свойства Ангро-Манью – эгоцентризм, страшная гордыня и тщеславие, самоутверждение на других, изначальная порочность, проникшая в суть сознания.

Или-или, начало битвы. Наше дело выбирать. Все, что будет сделано в первый солнечный день, должно быть обдумано заранее; поспешные, непродуманные планы разрушатся.

[02] ВТОРОЙ ДЕНЬ

День, покровителем которого является Воху-Ман, Благая Мысль. Это время очищения помыслов, для того чтобы четко видеть перспективу и знать за что бороться, куда идти, т. е. осознание, полная ясность и понимание. День хорош для контактов с людьми, поездок и путешествий. Время помощи и спасения других.

Ведомство Воху-Мана – это “агитация и пропаганда”, несение учения и знаний другим людям. При этом не стоит навязывать свой образ мысли кому-либо, каждый выбирает сам. День связан с обретением идеи, Благой Мысли, приходом к наилучшим вариантам, открытием нового. Попробуйте почитать в этот день умную книжку – глядишь и понравится.

Хороший знак в этот день – гости издалека, восстановление давно утраченных связей. Лучше не загружаться домашней работой, можно гулять, ходить по магазинам, покупать новые одежды. Огонь в это время не жгут, чтобы он мог набраться сил к следующему дню.

Тотемное животное дня – Собака с золотистой длинной шерстью и стоячими ушами. Это пастушечья собака, проводник и поводырь, помощница человека. Ее черты – верность, осмотрительность, ум. Она постоянно борется с Черной кошкой, пантерой, через которую воплощается Акимана, Злая Мысль, несущая обольщения дурными помыслами, обманом, раздором. В характере кошки присутствуют хитрость, коварство, обольстительные манеры, умение запутывать, усыплять ум и втираться в доверие к другим. Поэтому этот день посвящен борьбе с дурными мыслями. Нужно избавляться от ненужных связей, лживых друзей, слепой веры. До всего надо доходить своим собственным разумом, разделяя благо и зло. “Думайте сами, решайте сами” – ваш ум не должен спать.

[03] ТРЕТИЙ ДЕНЬ

День, связанный с Высшей Праведностью, Аша-Вахиштой. Лучше провести его дома, занимаясь хозяйством, делая что-то своими руками. В этот день рождаются большие реалисты, стремящиеся в жизни к чему-то серьезному, прочному, монументальному. Они неукоснительно и стойко выполняют намеченные планы, медленно, но верно. Молчаливы, их трудно расшевелить.

Все, что нельзя потрогать, взвесить, всё легковесное и несерьезное для них не имеет никакого интереса, потому что их священный проводник – Слон.

День связан с накоплением, воплощением творческого огня в реальные достижения и вещи. Но покупать что-то в это время не рекомендуется, лучше сделать самому. Следует больше есть, особенно то, что вы приготовили сами, ведь Аша-Вахишта еще и хранитель огня (один из его символов – Печь).

За труд и упорство человеку дается хварна Слона: сохранение святынь, внутренний закон, гигантские силы, потенциал, способность гасить необузданные страсти, неуязвимость для сил зла. Ну, и конечно, накопление земных сокровищ, которые для него не самоцель, а лишь средство для выполнения планов. У “Слона” будет прочное место в жизни, для своих близких этот человек будет надеждой и опорой.

Слону противостоит Андра в виде Нетопыря, дающего безверие, внутреннюю пустоту, жизнь за чужой счет, присваивание чужого имущества, грабеж и убийства. Плохо в этот день пролить кровь, нельзя делать операции. У Нетопыря нет ничего святого и прочного, но есть жажда мести, разрушения. Он лишен благодарности.

В этот день следует хорошо потрудиться, но зато достижение конкретной цели может принести богатство и достаток.

[04] ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ

Огонь предыдущего дня был так силен, что расплавил металлы и они потекли горячим потоком. Вот урок для нас – не давайте детям спички, не играйте в Прометея, а то можете остаться без имущества.

Это критический день. Его владыка – Кшатра-Варью, главнокомандующий Небесного Воинства. Тотем дня – Снежный барс, бесстрашный, решительный, благородный. Человек, родившийся в этот день, в лучшем случае “еще при этой жизни” может приобрести указанные черты и даже внешне, инстинктивно и бессознательно будет напоминать своего высокогорного проводника. Хварна дня – ревностное выполнение долга, борьба с несправедливостью, самостоятельность и действие на свой страх и риск, тогда в самый последний момент приходит поддержка и помощь, т. е. победа в экстремальных ситуациях.

В худшем случае по антитотему проявляются злобность, мстительность, настырность и тупость вместе с агрессией. Преступный тип.

День рыцарских подвигов, борьбы за правое дело, активных начинаний.

Полезно заняться физической подготовкой, ни в коем случае нельзя просто отдыхать, ждать у моря погоды. Нужно рисковать, разрешать запутанные ситуации, но без излишних страстей и в рамках закона, тогда придут победы и счастливый случай, меняющий всю жизнь.

В этот день работают с металлами, покупают и гранят драгоценные камни, осколки изначального Неба, которое защищает Кшатра-Варью.

[05] ПЯТЫЙ ДЕНЬ

Всякая битва когда-то кончается, и наступает Благодетельный Мир.

Покровителем дня является Спента-Армаити. Отвоевав, вы возвращаетесь домой, и здесь у вас два пути. Первый путь Осла: земледелие, смирение, подчинение; второй – Кролика: распущенность, разврат, пьянство, пожирание чужих плодов, раздоры и потакание своим инстинктам.

Хварна, которую получает мирный и даже не упрямый Ослик, включает гармонию, благочестие. За смирение, с которым Осел переносит испытания и страдания, он получает возможность снова и снова возрождаться, как Земля (“кто сказал, что земля умерла”), в новом качестве. Ему в жизни дается ровно столько, сколько нужно.

В этот день нужно трудиться, возделывать землю, следить за здоровьем своего тела.

[06] ШЕСТОЙ ДЕНЬ

День целостности и здоровья – Хаурвата, мистерии “мертвой воды”, собирающей воедино, очищающей от всего лишнего. Это целительский день, и холодная вода в это время обладает уникальными свойствами. Можно обливаться, начинать курс закаливания, купаться в проруби, если есть желание. Впрочем, достаточно три раза за день принять холодный душ или просто

обтереться водой.

В этот день очищают источники. Не надо осквернять воду – плевать в колодец, выливать туда всякую химию, иначе может залить сосед сверху, прорваться труба. Плохо видеть во сне мутную воду.

Еще шестой солнечный день – время преображения. Можно вернуть утраченное, распутать кармические проблемы. Именно в этот день Заратуштра получил Откровение.

Люди шестого дня часто становятся целителями, занимаются восстановлением утраченного Света. Они немного странные, погруженные в себя, действующие после долгого периода застоя в порыве вдохновения, тонко чувствующие.

Тотем – Журавль. Кроткий, не склонный отвечать злом за зло, немного рассеянный, непонятный для окружающих, живущий по своим внутренним законам. Его хварна дает объединение людей на духовной основе, милосердие и помощь другим, несмотря на внешнюю замкнутость.

Антитотем – Пиявка, вампирствующая на самых святых вещах, играющая в добродетельную жизнь, тихим голосом рассуждающая о самых высоких вещах, благостная и явно претендующая на личную икону, жалость и любовь других. К ней не подкопаешься, ко всему приспосабливается, а порой и сама верит, что являет образец духовности и религиозности.

Плохо в этот день порезаться, потеря крови значит, что вас запутали и вы платите не свои долги. Нужно следить за запахами, приметами различать провокаторов. Это день вещих снов.

Хаурват призывает к осознанию собственной внутренней веры, победы над комплексами и восстановлению утраченной целостности.

[07] СЕДЬМОЙ ДЕНЬ

Если предыдущий день воссоздал первичную форму и чистоту, то этот вдыхает в нее жизнь. День “живой воды”, Амеша-Спента Амертата дарит просветление, преображение и бессмертие. “Живая вода” – это горячий источник. Можно сходить в баню, попариться, обязательно с веничком. Если вы неправильно прожили предыдущий день, то есть риск: “бух в котел – и там сварился”. Всё-таки кипяток.

Время радости, веселья, винопития, жизнеутверждения и жизнерадостности.

Этот день ничего не дает людям мрачным и одиноким потерявшим интерес к жизни. Амертат покровительствует любви. Причем земная любовь для зороастрийца – это служение Богу (иначе вымерли 6ы давно, как мамонты).

Амертату нужно молиться перед зачатием ребенка и первые семь лет.

Священный Сокол, веселый, порывистый, искренний, душа компании полный творческих планов и умеющий зажигать других, противостоя злобному и эпилептоидно липкому антитотему. Хварна дня – дар жизненных сил, любви и творчества, способности к оживлению своих творений, созданию бессмертных произведений или просто здоровых детей, несение радости другим. Время для творческих начинаний, что устремлены в вечность, для посадки растений, поездок, перемещений. Умирать в этот день с вашей стороны просто нетактично.

Нужно морить хравстру, убирать дом.

Хорошими приметами являются упавшие на вас листья, приснившиеся трава, деревья.

В этот день Амертат предлагает вам сделать что-то прочное, укрепить традицию, поучаствовать в вечных и вневременных делах.

[08] ВОСЬМОЙ ДЕНЬ

День всех Амеша-Спента, всех Святых. И еще Изеда Хварэны. Значит так, коньком-горбунком отслужили, в холодной и горячей воде искупались – пора и хварну получать. Честно заслужили. Ну, правда, не царскую – ее заслужить невозможно (либо ты царь, либо нет), жреческую тоже (это предки еще решат, стоит ли вручить), но уж воина так точно. Кто последний за хварной? Никого!? Так я первый. Вот личный гороскоп, вот справка от врача об отсутствии антихварн, вот восемь фотографий с лицом, на котором явно проглядывает звериный лик тотема, а вот и справка с работы, удостоверяющая, что принадлежу к одной из священных профессий.

Именно в восьмой солнечный день человек может получить хварну. Это вообще один из самых странных дней, когда может произойти что угодно, день “чистого листа”, когда можно начать жить совершенно по-новому. Это же время освобождения от всего ненужного. Можно стричь волосы, обрезать ногти, вырывать зубы, делать операции. Отрезанное хранят до 13-го солнечного дня и предают погребению в песчаной почве.

Человек, рожденный в этот день, должен быть непредсказуемым, свободолюбивым, подвижным. Стабильности в его жизни мало: вечные перемены и перемещения. Серой и однообразной судьба может быть лишь до какого-то времени, потом вспышка – и за короткое время человек достигает многого, жизнь его преображается.

Хварэна воплощается в виде Мангуста, бесстрашного, быстрого, чей прыжок неожиданен и подобен молнии. Он противостоит ленивому, забитому, трясущемуся и трусливому антитотему – Суслику, “проповедующему” стадность, страх любых перемен, панику и похищение чужой хварны. Причем, эта ничтожная личность вечно бьет на жалость, а сама живет за счет других, присваивает чужое.

В этот день нужно быть гостеприимным, приглашать друзей. Возникают новые знакомства, любовь с первого взгляда. Хорошие знаки связаны с электричеством, молниями, зарницами. Плохо вляпаться в грязь, быть заваленным грудой непредвиденных мелких дел, быть зависимым и несвободным. Хварна дня – освобождение, прозрение и преображение.

[09] ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ

“Атара, Сына Ахура-Мазды, почитаем со всеми видами огня”. В этот день особо почитались три священных Огня, связанных с тремя хварнами. Получил хварну – будь подобен Богу, твори! День, связанный с сиянием, огромной мощью и многогранностью творческого раскрытия. Люди этого дня – покорители стихий, первопроходцы и вожди во время тяжелых испытаний. Они получают огромные силы в экстремальных условиях, силу Огня, сжигающую все нечистое и фальшивое, дар творчества и умения согреть других. Это миссионеры, объединители многих людей. Их проводник – Лев с собачьей головой, величественный, благородный, весь вкладывающийся в один порыв, но очень скромный и непритязательный в спокойной обстановке. Ему противостоит пятнистая Гиена, ехидная, хохочущая, злобная насмешница, копающаяся в нечистотах, очень подлая, коварная, а главное завистливая, оскверняющая Божественный Огонь.

Этот день зороастрийцы отмечали возжиганием огня, сжиганием в нем всего ненужного, ветоши. Лечились огнем и благовонным дымом. Зажигали три свечи, разных цветов лампады, в честь трех хварн.

Плохо, если в этот день гаснет огонь, случаются пожары, самовозгорания, ожоги. Хороший знак изобилия, новых знакомств, переезда – распахнутые ветром двери вашего дома. Вещими сны будут только, если приснится целый коллектив, большое скопление народа.

Можно отправляться в дальний путь. Следует интенсивно питаться, но заранее приготовленной пищей. Нельзя в этот день печь хлеб, варить и стряпать, чтобы не осквернить огонь.

День начала серьезных и трудных дел, получения огромных сил для преображения и победы.

[10] ДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ

Проводник – Дельфин, лоцман в море нашей судьбы, ведущий нас сквозь все бури и невзгоды. Ему ведомы глубины, подводные течения и скалы. Вместе с ним вы можете в этот день заглянуть в самые сокровенные глубины вещей, событий, себя самого, увидеть, что у вас внутри, в чем гнездятся причины ваших проблем, пороков, страхов. Нужно увидеть и поднять их из глубин подсознания к ясному свету сознания и понимания. Сразу от всего этого не освободиться, и не надо биться головой о стенку. Грустно, но что поделаешь, путь работы над собой долог и труден. Зато если потрудитесь, получите помощника – Дельфина: мудрого и проникающего в суть всех явлений, разгадывающего любые тайны, распознающего тайники человеческих душ, спасающего других. Да, приходится плавать в океане соленых слез, но зато ему дана очищающая сила, преодоление скорби и тоски.

Антитотем обожает и лелеет свои пороки, с удовольствием делает гадости, обладает садомазохистскими привычками, и его слезами не проймешь. Глумится над другими и считает их похожими на себя.

Это день Апам-Напата и “Благой, сотворенной Ахура-Маздой воды”. И не надо ее осквернять. Хорошие приметы – дождь на голову, разлитая вода. Плохо, если сломается каблук, порвется обувь, начнут выпадать зубы, ресницы и волосы.

Любой сон надо рассказать бегущей воде, и тогда дурное уйдет, а хорошее приблизится к вам.

[11] ОДИННАДЦАТЫЙ ДЕНЬ

Опустились на глубины, теперь подымаемся до небес. А там – Солнце, Хваршат.

И в этой ипостаси оно связано с блеском, теплом и радостью, такой детской, непосредственной, простодушной и доброй. Этот день хорошо посвятить детям, играть с ними, рассказывать сказки, вспомнить свое детство и постараться передать все лучшее, что в нем было.

Просто радующийся жизни, любящий мир и людей, верящий им и постоянно познающий все вокруг Стриж – тотем этого дня. Человек-Стриж должен сеять вокруг себя радость, счастье, легкость и веру в чудо, и тогда он получит хварну вечных открытий, прояснения сложных вопросов. Ему не придется думать о бытовых проблемах, хлебе насущном – все дадут в свое время.

Конечно, возникает вопрос: почему Солнце – это Хваршат, а не Амертат? Изед, а не Амеша-Спента? У Хваршата нет силы бессмертия и владения звуком, это другая ипостась нашего светила: Солнце младшего возраста, веселое, яркое, сияющее. Оно – покровитель той искренности, открытости, чистоты, от которых всего шаг до большого творчества. Но зато у него есть детская простота открытия мира, ожидание приключений, добра от других. По контрасту со взрослыми, надутыми и думающими, что они открыли и познали все вокруг, проходящими мимо чудес, детское солнышко дарит счастье лишь очень чистым душам. И дети понимают и воспринимают этот мир куда легче – как большую сказку, игру – то, чем по сути своей он и является: огромным творческим актом, в котором совершенствуются, развиваются и творение, и Творец. Большая интересная Игра!

Антитотем дня – слепой, мрачный, брюзжащий, не видящий Солнца Крот. Он все время озабочен, копит, гребет под себя, думает, что все продается, своим занудством и злобой убивает смех, веселье. Не любит детей. Стрижам же присуща доброта, щедрость. У них как-будто ничего нет, но чем больше они отдают, тем больше к ним приходит. А “кротовьи сокровища” не приносят никому радости.

Хорошей приметой будет любая неожиданность, которая вас удивит, сюрприз. День прояснения любых запутанных ситуаций. Хорошо, если светит Солнце.

Плохо ковыряться в земле, тосковать над дырявым кошельком. Лучше шутить, смеяться, вообще, относиться ко всему с юмором. Хварна этого дня ощущается, когда все дается легко, без надуманных проблем. День познания и открытия мира.

[12] ДВЕНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ

Почувствовав себя глупцом, “со всей премудростью своей”, перед ясным взором детства, продолжаем свой путь по небу. Этот день связан с женской ипостасью Луны – Владычицей Мах.

Раз это “женская” Луна, то она связана с материнским началом, милосердием, заботой о близких, детях. В одном из зороастрийских текстов сказано, что женщина лишена ума, но имеет мудрость. Вернее, не сама женщина, а женское начало, поскольку оно связано с интуицией, образно-эмоциональным восприятием. В этот день нужно меньше доверять словам, логике, но обращать внимание на скрытую, “ночную” сторону вещей и руководствоваться интуицией. Двенадцатый солнечный день считается временем вещих снов, особенно снов перед восходом. День господства скрытых сил.

Тотем дня – Белая Сова, хранительница дома, семьи. Она всегда стремится к раскрытию тайн, разоблачению и борьбе со скрытой грязью, интригами, нечистью. Может быть наивна и близорука в некоторых простых делах, не видеть ничего вблизи, но зато отлично различает то, что для других еще скрыто, имеет дар прозрения. Очень чувствительная и тонкая, эта домоседка не любит показываться из дупла, но коль вы все-таки доберетесь к ней, ей ничего не останется, как быть гостеприимной хозяйкой. Бесшумная и незаметная, она просто делает свое дело и раскрывается только в кругу близких людей.

Антитотем – сухой и мелочный педант, который под всех копает, всегда стремится вылезти наверх, заручиться чьим-то покровительством, раболепствует перед высшими, не гнушается ничем, чтобы выслужиться. Болтливый и лезущий в душу, часто прикидывающийся жалким и несчастным, он везде имеет блат, мгновенно меняется, ориентируясь на сильных. Подлая натура без творческого воображения. Трус.

Двенадцатый день – время больших странностей. Лучше посвятить его дому и отдыху, домашним традициям. День пробуждения жизни, считается одним из лучших для зачатия ребенка.

Главная примета дня связана с отношением к вам домашних животных, которое покажет скрытое отношение к вам окружения. Время мудрости, опеки и защиты других.

[13] ТРИНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ

Этот день посвящен “Тиштрии – светлой и славной звезде, могучему Шатаваэшу (Стражу прошлого, что подпирает Небо), который толкает Небесные Воды, который заводит галактики, приводит в движение все планеты. Звездам, сотворенным Маздой, которые несут в себе семя вод, семя земли, семя растений. Звезде Вананд (Страж Вечности), сотворенной Маздой. Тем звездам, которых по числу 7, в созвездии Хафторинга (Большой Медведицы), сотворенным Маздой, славным и исцеляющим”.

Как видите, день связан с небесной механикой. Если ночью на небе много звезд, то это знак процветания для местности. Время путешествий, подписания важных документов, договоров, кроме брачных. Рекомендуется больше быть на природе, открывать окна и двери (если звонят). Хорошо видеть во сне огонь, источник света, для женщин – золотую рыбку.

Священный проводник дня – Крылатый конь-единорог – неутомимый путешественник, прямой, честный, бесхитростный, не выносящий никакой двойственности, упорный. Тиштар – еще и Страж Будущего, поэтому люди этого дня обычно строят в жизни долгосрочные планы, стремятся следовать им, но порой слишком прямолинейны и зацикливаются, тогда как жизнь, преподносит им сюрпризы. Это астрологи, ученые, механики. Хварна дня – бесстрашие, умение подбирать ключи к любой информации и ситуации.

Антитотем дня, связан с ложью, путаницей, мелкими пакостями. Он всегда юлит, как змея, стравливает других, сплетничает и сводит счеты. Терпеть не может все живое – озлобленный одиночка, демон Апаоша.

Следует избегать бесплодных засушливых мест, защищаться и освобождаться от сглаза и порчи. Нельзя стричь ногти, волосы. Плохо, если чешется тело, тогда обязательно надо совершить омовение.

Нужно работать и “держать” Небо. Время победы над страхами. День, открывающий двери будущего, один из лучших для инициации, выхода на новый уровень, новые просторы.

[14] ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ

Хварна воина. Где же славные битвы, подвиги и победы? Мы находимся в положении партизан на временно занятой врагом территории. И не просто воссоздаем потерянное, но и готовим плацдарм для генерального сражения под кодовым названием “Фрашегирд”. В условиях оккупации злом любое дело становится боевой и чрезвычайно трудновыполнимой задачей. Зато своими маленькими успехами мы можем не только сами изменить себя, научиться не повторять ошибок, не терять времени и использовать настоящий момент на все 100%, но и приблизить время конечной победы. Поэтому задача солнечных дней – выжить и закрепиться на отнятой у врага территории, отражая все попытки и срывая любую его маскировку.

Четырнадцатый день связан с изобилием, плодородием, гармонией и красотой. Это время, когда надо строить материальные планы, заботиться о земных благах, ухаживать за животными. День Геуш-Урвана, Души Быка – покровителя животных, всех живущих в мире существ. После того, как Ангро-Манью уничтожил первобыка Эфходата, светлые силы восстановили его в виде трехногого тельца Геуш-Урвана, и с тех пор он стал водителем и Изедом всех живущих и идущих по пути эволюции, нуждающихся в защите существ. Тотем дня – Корова, мирно пасущаяся, дающая молоко, очень спокойная, добрая и покладистая. Хварна дня: человек вносит гармонию, красоту, спасающую мир, устойчив в непротивлении злу насилием. Чем гармоничнее, красивее будет его жизнь, тем неуязвимее он будет для зла, неприятности будут обходить его стороной. Везет в деньгах – и он делится ими, чтобы меньше вокруг было голода и страданий, заботится о тех, кто сам не может себя обеспечить, о животных.

Антитотем – злобный, жадный, взрывчатый и бешенный Черный носорог. Тупой и упрямый, непробиваемо толстокожий, мстительный и ни во что не верящий наглый жлоб.

Ни в коем случае нельзя ссориться в этот день. Хорошо жениться, делать покупки, радоваться, отдыхать. Время не для активных мероприятий и дел. Сны в эту ночь не вещие, за приметами особенно не следят, разве что, когда они связаны с животными. Следует окружать себя красивыми вещами, гармонией и любовью.

[15] ПЯТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ

Бобер, священный хранитель следующего за четырнадцатым дня, доводит оборонительные порядки до идеала. Ведь именно его задачей является строительство Вары – храма, который защищает от проникновения злых сил.

Бобер – хранитель благодати, с ним же связана охрана окружающей среды, природы, запасов вод.

Этот день посвящен повелительнице Небесных Вод Ардвисуре-Анахите, “трем потокам Небесных Вод, изливающимся по милости Всевышнего на Землю, и дающих ей фарн Спасителя, и милость, и сияние славы трех Саошиантов, трех Спасителей”, прошлого, настоящего и будущего, что скоро придет. В соприкосновении с этими потоками человек может пробудить свой спящий фарн (сияние, благодать), ведь все мы из хорошего рода – в каждом из нас есть божеское начало, полученное от Отца нашего, Ахура-Мазды, все мы произошли от Гайомарта, обладавшего всеми тремя хварнами. Приняв учение одного из Спасителей, мы вливаемся в единый поток Небесной реки.

Это день откровений, пробуждения необычных способностей, сил, но это и проверка на несение хварны. Он является критическим для тех, кто приписывает себе чужой фарн. Особую роль в этот день играют женщины. Это “женский день”. Мужчины должны их слушаться. Спорящий и оскорбляющий женщину неугоден Богу.

День уборки дома, окропления его святой водой, омовения, бани, стрижки волос и ногтей. Нельзя осквернять природу, мусорить, загрязнять воду. После работы можно расслабиться, погулять по берегу реки, встретить там красивую девушку и дальше прогуливаться уже вместе. Еще через месяц ну, не иметь права ей отказать, а еще через месяц, случайно прогуливаясь оказаться у храма… В этот день играли свадьбы, начинали строительство дома. Он хорош для заключения союзов, серьезных ритуалов.

Нужно проявлять качества бобра: скромность, хозяйственность строгость и последовательность в работе, житейскую мудрость, реализм. Антитотем всегда болтлив, говорит заумными фразами, приписывает себе невероятные титулы, при этом рядясь в ложную скромность и святошество. Он всегда стремится выбиться наверх, пресмыкаясь угодливо, контролировать мысли и умы других.

Ужасно мстителен и подл. У него нет имущества, прочного дома, традиции.

День хорош для людей, осознавших свой фарн, свою неповторимость и уникальность своих способностей. Для остальных он никакой или очень тяжелый, если нет осознания своего предназначения.

Приметы дня связаны с водой. Плохо, если отключат воду, случится засуха, мучает жажда. Хорошо попасть под дождь, в солнечную погоду пройти под радугой. В этот день собирают виноград, готовят вино, лекарственные настои, плетут венки – знак защиты, гармонии.

[16] ШЕСТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ

Вторая половина месяца. Если предыдущий день восстановил Вару, гармонию на отдельно взятой и огражденной территории, то этот вносит в нее движение, налаживает внутренний механизм. В шестнадцатый солнечный день необходимо строго придерживаться закона, ритуала, регламента, не отходить ни на шаг от предписанных правил, соблюдать дисциплину и порядок. Нарушители

караются по законам военного времени.

Это день Митры, строгого надзора Неба за земными делами. Если люди, родившиеся в первый солнечный день, – творцы закона, то люди этого дня, противостоящего первому, – его хранители.

Можно давать клятвы, подписывать договоры, поступать на работу.

Благоприятен день для общественных дел, работы в коллективе, переезда на новую квартиру, починки дверей, разметки земельного участка, установки сигнализации. В этот день боролись за справедливость, устраивались показательные суды, ордалии, испытания для тех, кто отстаивал свои убеждения. И Владыка испытаний, защитник Митра, либо подтверждал их правоту, либо строго карал.

Хварна дня – поддержание чистоты, гармонии, соблюдение ритуала. Лошадь, тотем дня, не терпит хаоса и беспорядка. Она очень четкая и жесткая, умеющая терпеть, много работающая. Кстати, в этот день нужно трудиться от восхода до заката, доводить начатое до конца. Люди этого дня часто связаны с правосудием, подчиняются авторитетам. В то же время они норовистые, свободные и признающие только истинный закон, храбрые, решительные, но не лезущие на рожон без команды, порой педантичные. Закон для них есть закон – он должен работать.

Антитотем – ленивый паразит, разваливающий любую систему. Он очень любит поговорить, порассуждать о высоких материях, о праве, о законе, напустить туману, мороки, часто симулирует кипучую деятельность. Приспособленец, живущий за счет партнера по браку, коллектива. Формалист, прикрывающийся законом: ничем его не прижать – выскальзывает.

Приметы дня: хорошо найти подкову; плохо, если лезут, рвутся волосы вашей “гривы”. Разбитая посуда, зеркало – знак, что Митра вас больше не защищает.

Так как он еще и “прокурор” посмертного суда, то упавшее на вас зеркало, стекло, поранившее до крови, являются приметами смерти. Остановившиеся в этот день часы тоже говорят о смерти, но близкого вам человека.

Шестнадцатый день – время уплаты долгов. Небо отворачивается от обманщиков. Вообще, это очень чистый, строгий и целомудренный день, как бы начало Небесного пути.

[17] СЕМНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ

День “почитающего Ашу, Великого героя, хранителя веры Ахура-Мазды Сраоши, восприемника Святого Слова, которое заставило колебаться даже сухое дерево. Изеда, обладающего мощными копьями и мешком щедрости, раздаваемой праведным и верным, и зримой неверным и неправедным”. Наш “небесный адвокат” Сраоша очень необычный. Его день критический, он связан уже не с выбором, а с битвой Света и Тьмы.

Надо вставать на восходе солнца. День хорош для компании единомышленников, подготовки важных документов, учебы, чтения мантр, молитв. Должен гореть огонь. Нужно работать со словом, но любое неприличное в этот день притягивает бесов. Нельзя рвать книги, нанося оскорбления письменам, текстам.

Плохие приметы: потерянные или сломанные ключи: грязь на чистой одежде; хмурое дождливое утро; рассыпанное зерно, разлитая вода, упавшая пища и вы сами – со стула. Сломанные вещи – знак домашних конфликтов. Хорошие приметы дня связаны с птицами (поэтому не стоит их резать – глядишь, пригодятся, как в сказке). Неплохо встретиться в этот день с петухом, взаимно раскланяться.

Ритуальное изображение тотема дня – Петухо-конь, конь с петушиной головой, крыльями, хвостом. Характер у него очень эмоциональный, легковозбудимый, но в то же время твердый и устойчивый. Человек, рожденный в этот день, – воин, послушник, человек слова, активный и решительный. Очень открыт, иногда до наивности. Раскован, всегда готов к переменам, легок на подъем, готов сражаться.

Антитотем говорит сдавленным голосом, ужасно сквернословит, ругается. Он свиреп и беспощаден. Сначала прилипает к людям, вызывает на откровенность, а потом подчиняет и злобствует. Разрушитель.

В этот день не убирают дом, закрывают окна на ночь, едят пищу, приготовленную накануне – на войне, как на войне. Не следует сажать растения, надо защищаться от воров и мошенников. Выходя из дома, можно взять горсть зерна и бросить птицам (мужчинам – через левое плечо, женщинам – через правое) – есть такой древний ритуал, отпугивающий бесов.

[18] ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ

День Небесного Судьи Рашну, Справедливости – это всегда праздник, легкий и радостный. Можно делать все, что нравится, но, не нарушая закон, не за чужой счет и не в тягость другим.

Восемнадцатый противостоит третьему солнечному дню, а значит можно отдохнуть – свое мы отработали. Не стоит делать много покупок, копить, лучше дарить.

Найденная в этот день монета – знак не прибыли, а новой любви, зачатия ребенка. Детей же приносит дежурный этого дня – Аист. Он и сам чем-то напоминает ребенка: легкий, веселый, отходчивый и справедливый, очень общительный. Люди, рожденные в этот день, не мыслят себя вне общества, их дом полон друзей. Тотем Аист дарует им гармоничность и разумность, умение найти золотую середину, разносторонние способности и стабильность, прочное гнездо, любовь к детям, защиту окружающих.

Антитотем – вечно недовольный, впадающий в крайности, истеричный сутяга. Интриган, приписывающий себе чужие достоинства, смешивающий понятия добра и зла. С виду добренький, шустрый и проворный, когда надо чего-то добиться.

Чего не следует делать в этот день? Избегать противоположного пола, начинать дальние путешествия, особенно, если “от жены и детей”. Хотя брак, заключенный в этот день, и считается недолговечным, поверхностным и легким.

Подходящее время для апелляций, судебных решений. Один из дней, связанных с призывом, “повесткой”. Надо больше общаться с людьми, обмениваться информацией. Хорошо готовить пищу: кому для праздника, а кому и сухари сушить. Надо пить больше жидкости, соков, вина.

Хорошими предзнаменованиями будут “летная” погода, дождь и солнце, радуга. Можно больше спать – признак чистой совести или отсутствия таковой вовсе. Сны легкие, пустые. Еще нужно играть, отдыхать, посвящать время маленьким потомкам, прилетающим с неба на Аисте.

[19] ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ

День, посвященный поминанию Фравашей, Предков. Они пристально следят за тем, что делают их потомки, которым они дали “путевку в жизнь”. Чем могут, помогают, защищают и предостерегают нас, ведь любое доброе или злое наше дело сказывается не только на нас, но и на всем роде.

Хорошей приметой в этот день является чистое небо в полдень и восход Солнца в дымке. Если тучи, дождь, то Небо плачет и предки вас не защищают.

Дурными знаками являются также сломанный зуб и шелушащаяся кожа, хорошими – лай собак под дверью, пришедшее к вам домашнее животное, птицы, севшие на крышу дома.

Это день строгого поста. Пищу делят на три части: одну съедают сами, другую отдают собакам, третью выносят на высокое место птицам. Время благодарения предков, памяти о них. Его проводят в кругу семьи, стараясь сделать то, что делали предки, продолжать их традицию, идти их путем. Нельзя начинать активные дела, давать обещания. Все планы и проекты следует тщательно обдумывать. Никаких реформ. Нужно соблюдать обряды, восстанавливать старые традиции. Сны в этот день считаются вещими, только если снятся под утро. Хорошо видеть во сне умерших предков – знак помощи, защиты.

Горный баран, Муфлон – водитель этого дня – добрый, беззлобный, с очень постоянным и устойчивым характером. Баран всегда идет дорогой, завещанной предками, привязан к семье, дому. У него нет проблем, все ясно и просто. Его ведут и защищают предки. Антитотем – носитель псевдотрадиций, всегда стремится к лидерству, заставляет окружающих работать на себя, развивает кипучую деятельность, рушит устои, сеет хаос, превращает веру, религию, заветы предков в карьеру, рекламу для себя. Хварна дня – соблюдение традиций, прочный дом, семья, религия.

[20] ДВАДЦАТЫЙ ДЕНЬ

“День созданного Ахура-Маздой Вертрагны и его супруги – победоносной Упаратат”. Вертрагна, Бахрам – божество Победы. И если с ним связана борьба, силовое действие, то с его супругой, богиней Победы – возможность выиграть с наименьшими потерями, не рискуя и даже не участвуя в битве. У Упаратат есть еще одна функция: она беспрепятственно проводит души павших воинов в Аша, Рай.

День очень активный. То, что начинаешь сейчас, надо будет довести до победного конца. Нельзя ни в чем сомневаться. Время, когда рубятся “гордиевы узлы”, разрешаются запутанные проблемы, защищается право дело. Все дела требуют огромной отдачи, силы, поэтому больные и слабы люди, лучше пусть посидят дома, займутся уборкой “тыла”.

Кстати, день еще связан с Йимой – первоцарем, построившим Вару, ковчег спасения. Поэтому в это время строили дома, ограды. По-настоящему дом мог стать крепостью для вас, только если к его строительству приложи руку свой “йима” – человек с хварной.

День ручной работы, женщинам хорошо шить, вязать. Благоприятны поездки не на дальнее расстояние. Надо больше быть вблизи огня, есть грубую пищу, жареное, мясо (кроме сала), не пить пива и всего, связанного с брожением.

Один из лучших дней для операций (только надо и их доводит до конца).

Священное животное, проводник в Царство Божье – Вепрь. Очень твердый, упорный, активный и бесстрашный человек рождается в этот день. Всегда и во всем он идет до конца, сражается, любит боевые искусства, спорт, может заслужить хварну победы, успеха в трудных делах, большую силу для преодоления любых преград. Это передовик, пробивающий путь другим, авангард Светлых Сил.

Антитотем, ведущий обладателя антихварны дня в царство тьмы, злобный, завистливый хам и клеветник. Всегда пытается поживиться за чужой счет, наглеет и берет нахрапом, хвастается, начинает массу дел, но ни одно не доводит до конца. Подавляет других, но труслив и предпочитает стравливать людей вокруг себя, заставляет решать свои проблемы. Бездомный.

Приметы дня: плохо, если в доме что-то ломается, не открывается дверь.

Вообще, плохо все, что связано с разрывом, прорывом обороны. В этот день покупают обувь. Найти на дороге старый ботинок – примет удачного окончаний дела. Хорошо также совершенно случайно обнаружить (но не под собой) нож, топор – к счастью; увидеть во сне битву, оружие – к важному решению. Лучший подарок в этот день – меч, боевой топор, нужно только идти с очень уверенным видом, чтобы вас не задержали, а при случае объяснить, что это для любимой девушки. В крайнем случае, подарите ей кроссовки.

[21] ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Очень интересный день. “День Раммана, дающего людям хорошие пастбища и мудро действующего в мире наземном, подземном и надземном. Рамман – могущественный Изед, Владыка стихийных сил – в этот день проявляется как Рамман земной. Владыка широких пастбищ и скота, дарующий богатство и мощь. Поминаются также Вайю и стихийные духи, кроме того “…Нескончаемый Фравашант, Владыка всех душ, рожденных и нерожденных”.

Этот день связан с пространством и временем, и посвящен “Бесконечному Зервану и Вечному Зервану”, “Безграничному времени и Времени Договора”.

Очень мощный день, когда можно соприкоснуться с бескрайними просторами и силами.

Для обычного же человека этот “безумный день – день женитьбы. Да, именно в этот день, среди всех прочих Столпов Вселенной почитали и Стражей Неба, а среди них “Великого Стража Шатаваэша, призывающего к блаженству и соединению – (через это) разрушающего работу дайвов”. Было сказано просто. Хочешь получить защиту и хварну дня: “Призови свою жену и делай с ней, что положено”.

Следует быть в коллективе, выходить на открытые пространства. Весной в это время сеяли благородные растения и вырывали сорняки. Время тотальной борьбы с хравстрой: мышами, тараканами, клопами и т. п.

Этот день очень хорош для начала нового цикла работы. День, когда бросали жребий – монетку через порог: “орел” означал положительный ответ. Время крупных сделок и обретения богатства. Если вы получили деньги в этот день, значит, принесут еще. Плохо давать в долг, ронять, терять деньги. Нужно прислушиваться к советам.

Поскольку день посвящен Зервану, важны также приметы, связанные с зеркалом, часами. Хорошо найти их в этот день, или хотя-бы цепочку от часов – остальное тоже в свое время приложится.

Следят за небом, где хозяйствует Рамман: буря, гроза – он разгневался на местность. Попасть между двух молний – вам уже недолго осталось. Этот Изед шутить не любит, его задача – не оставлять и мокрого места от служителей зла.

Хорошая примета – внезапно вспыхнувший огонь, лучше вдалеке, подальше от ваших амбаров. Сны являются вещими, если очень запоминаются, но относятся не к вам, а к вашему окружению.

Тотем дня – Орел с волчьей головой, очень скромный, работящий, даже нерешительный, пока не грянет буря или не появится большое дело. Это человек звездного часа. До поры, до времени, он такой же как все, (служитель верный и преданный) но потом волна выносит его в гущу событий, он рискует и побеждает. Люди дня очень дружелюбны и любвеобильны, помогают другим бескорыстно, всегда в коллективе.

Антитотем – Россомаха, – мрачная и жутко злобная, бессмысленно жадная, насупленная, молчаливая. Нападает только на слабых, друзей не имеет, ворует все, что плохо лежит.

Трудовая хварна дня – хварна богатства, притяжения огромных сил и средств, плодов, изобилия, посреди бескрайних просторов.

[22] ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ ДЕНЬ

Если предыдущий день связан с выбором, то этот проявляет его во времени и пространстве. Он посвящен: “Бхаде (Вате), Великому ветру, который веет и действует вверху, спереди и сзади. День дующего с низины, дующего с высоких гор, ветра западного, ветра восточного, ветра южного и ветра северного”.

Вата связан с жестким течением времени, подталкивает его к движению из прошлого в будущее через настоящее. В этот день, нового не начинали если только это не было хорошо забытое старое; восстанавливали то, за что когда-то брались, но оно не получалось. Многое в жизни меняется, в лучшем случае, по заранее продуманному плану.

День резких перемен, ориентации в пространстве и времени. Выходя утром из дому, обратите внимание, куда ветер дует: если вам в спину продолжайте движение; в лицо – остановитесь и подумайте, стоит ли начинать задуманное, может, ваша позиция неверна, и впереди непреодолимые препятствия; ветер со счастливой стороны (у мужчин – справа, у женщин слева) – помощь и поддержка в ваших делах.

Все, что связано с ветром, небесными явлениями имеет значение в это день.

Наблюдайте за облаками, их формой. Плохо, если ветер сдует у Вас шапку, – потеря защиты. Вообще, все, что вы не удержите в руках, пропало. Плохой приметой также является падение крыши вам на голову: можете не сомневаться, что это знак потери имущества и благосостояния.

Священный зверек дня – Горностай. Охранник царской хварны, он приносит другим счастье. В характере горностая большая подвижность и контактность, чувствительность и музыкальность, невероятная честность и верность, исполнительность и работоспособность. Он предпочитает вторые роли, он остроумен, общителен и всегда у него прекрасные друзья и пoкpoвитeли.

День полон неожиданностей, новых знакомств, порой мимолетных. Нужно ходить в гости, контактировать с людьми и стараться воспринимать все события жизни легко, быстро переключаться.

Антитотем обладает занудливым характером, слишком серьезен, вечно озабочен, подозрителен, насторожен. Скрытен и жесток, не любит перемен, так как боится упустить то, что уже нахватал. Скареден, всегда стремится к власти, нетерпим, с подчиненными бессовестен и нагл. Как правило, эти дорвавшиеся до власти ничтожества плохо кончают – их сметает вихрь времени.

Кстати, Ангел Вата связан также с запахами, он их управитель. Запахи этого дня проявляют людей, всегда указывая на качество. Запах – это тончайшая эманация Вселенной, связанная с границами, разделением. В это время нужно держать нос по ветру.

[23] ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ ДЕНЬ

День посвящен Вайю и “тем, кто открыл врата Веры”, стоял у Oсновы религии.

Он открывает пути для тех, кто сделал свой выбор. Поскольку Вайю связан со стихиями и неведомыми пока потенциалами, а также здесь поминают четырех Стражей Неба, то в какой-то степени, этот день – управляющий временем, изменяющий его. Для кого-то оно становится более бесконечным, для кого-то, наоборот.

В этот день можно браться за новые дела, важные социальные мероприятия, дела, связанные с законом, коллективом. Запрещается только реставрация старого. День свободный: нужно отказаться от регламента, быть в потоке, стихии, каких-то общих вещах, делах, но соблюдать границы. Это один из легких и радостных дней. Любое новое дело, которое пока неизвестно как закончится, начинают с поминания Вайю.

Тотем – Большой белый паук – очень дружелюбный и открытый, простой и естественный, но несколько таинственный. Веселость и жизнерадостность соседствуют с большой работоспособностью, отдачей, творческим неистощимым даром, профессионализмом. Он стремится к полной обеспеченности, самостоятельности, независимости, но иным путем, чем Мангуст – тотем восьмого дня.

Вайю дает сознательную возможность некоторым душам не выбирать, но коль уж выбрал – не даст отклониться. Или ты – Паук, созидающий и творящий. Или – Комар, паразитирующий, назойливый, пакостный и трусливый. Сами понимаете, это не день добровольного донорства. Зато он хорош для бани, стрижки волос и ногтей, очистки организма, приготовления лекарств-настоек.

Нельзя покупать, но необходимо надевать заранее купленные новые одежды. К следующему дню вы должны подойти очищенными, и прозрачными. Это же время очистки мыслей, избавления от навязчивых идей, преодоления не внешних, но внутренних преград и страхов. Освобождение сознания. Сны без сновидений – хороший знак. Хварна дня – хварна пустоты, все приходит вовремя.

[24] ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ

Один из самых тяжелых и критических дней. Он связан с проверкой избранной прежде вами веры, пути и посвящен двум Изедам женского пола – Даэне и Чисте (Хисте). Первая – воплощение нашей внутренней веры, вторая – “контролер”, карающий и не терпящий никакой грязи, нечисти в человеке.

Последнюю изображали с метлой в руках и с распущенными волосами. Ими она подметала путь-дорогу для выдержавших испытаний и даже давала путеводный клубок ниток, указывавший верный путь. Она напоминает Бабу-Ягу, пришедшую к нам из времен древнеславянской религии. И хотя позднее, ее образ исказили, она стала почему-то грязной старухой с костяной ногой, но в сказках по-прежнему мыла царевичей в баньке и наставляла на путь истинный.

Это время проверки на прочность нашей веры. Дело нужное. На словах и мыслях мы все – образец, а случись небольшое несчастье, поступаем совсем не так, как говорили, а уж, сколько при этом сомнений, разочарований… Итак, это день строгого поста, проверки и испытаний. Молитвенный день. Дурными знаками являются мелкие потери, поломки, ссадины. Плохо видеть вокруг себя много грязи – знак помех и препятствий. Хуже некуда, когда гаснет огонь.

Сломавшийся под вами стул, кровать – потеря опоры. Чесотка, укусы насекомых, прыщи также не украсят ваш досуг. Хорошей же приметой считается разлитая вода, в том числе прямо на вас. Хорошо попасть под дождь и хоть как-то смыть грязь.

Это день тяжелой повседневной работы, вплоть до самой черной уборки и ремонта дома. Также он благоприятствует лечению, приему лекарств. Новых дел не начинать, все по плану. Ни в коем случае не поддаваться на провокации.

Носитель хварны дня – Дятел, хранитель, ревнитель веры. Он же защитник Древа Фравашей, лекарь и чистильщик. Люди этого дня очень трудолюбивы, пунктуальны, дотошны, исполнительны и тверды. Вся жизни в заботах и делах, воспитании детей. Дар, который они могут получить, целительство, регенерация, познание законов природы. Это хварна проявитель истины, обращающего внимание на любую деталь, делающего правильные выводы. Никакое зло не сможет от него укрыться.

Антитотем – Жук-короед, подрывающий веру и религию, тихо подкапывающийся под истины и обнажающий их настолько, что они засыхают на корню. Ненасытный хам, жлоб и лентяй, тайно живет за счет близких, и наваливает на них свои проблемы. Хитрый и не искренний, вечно прячущийся, с нечеткими мыслями, злобно-замкнутый. Дурак.

Очень плохо, если во сне вам привидятся насекомые. Плохо видеть любовь (особенно подпольную, грязную) – знак искушения. Хорошо все, что связано с водой: плыть на лодке, переходить через мост, ловить рыбу. Куда хуже что-то варить, садить кого-то на лопату – и в печь, значит вам буду промывать кости, т.е. вместо бани предложат холодный душ.

День очищения пути к благодати а, если заслужите, то и получения путеводной нити.

[25] ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ ДЕНЬ

Итак, после карантина и медосмотра нашего духовного состояния, мы снова в пути. Самое время задавать вопрос: за чем? Кто за молодильными яблоками, большинство за принцессой – своей половинкой, кто просто – за счастьем. А счастье что? Придем, там узнаем. Ведь сегодня день пути Арты единственного верного пути, ведущего в Аша, Рай.

А стерегут к нему дорогу, нет, не три “бабы-яги”, а уже известная вам Чиста с сестрами Эртай и Расанштат. Они пробуждают совесть в любом человеке, возвращают его в исходное состояние, а порой и выполняют функцию необратимого воздаяния. Потому что в царство Света никогда не может войти человек без совести. И еще невозможно идти путем Арты без знания своего прошлого, этот день связан с хранительницей колеса Шаншар, колеса перевоплощений, и кармической памяти Парендай, “едущей на быстрой колеснице”. Это стражи царства Аша, царства вечной справедливости.

Само воплощение правды, истины и справедливости – Арта Небесная, или Мать мира. Без нее Ахура-Мазда никогда бы не возлюбил мир, который создал. Она является его воплощением высшей Божественной Любви, Любви Бога к его творениям и их любви к своему Создателю. Не имея этой любви, невозможно достигнуть идеального мира, Рая Небесного и неземного блаженства. Не того “райского наслаждения”, которым нас пичкают, но невиданных высот.

День связан с гармонией, покоем, тишиной, благодатью. Его нужно проводить дома и постараться устроить царство Арты хотя бы “под крышей дома своего”.

Если противоположный десятый солнечный день был полон скорби, то в этот день вас должна переполнять тихая радость. Не переполняет – значит, вы не вписываетесь в космическую гармонию, необходимо в ближайшее время восполнить дефицит любви и совести. Если у вас что-то не получается с первого раза, не стоит упорствовать. Это день отдыха, воспитания детей. Никаких авантюр. Нужно мириться с другими, раздавать долги, милостыню. В двадцать пятый день ничего не начинают, но намечают программу дальнейших действий, выбирают тропу.

К поднебесным вершинам нас ведет Горная козочка, серна. Она кажется ветреной болтушкой, живущей делами окружения, заботящейся о других и только, но на самом деле упряма, целеустремленна, настырна. Рано выходит замуж, кормит детей и рвется к вершине. Ее хварна: всегда идет правильным путем, ведя других за собой.

Антитотем дня приводит к пропасти. Подлый, жестокий холуй со страшным честолюбием, лжец. Жадный и бессердечный. Любит играть, притворяться, прививать пороки другим, сбивать с пути, подавать зло в красивой упаковке и в долг.

Плохой приметой в этот день является возвращение обратно, что означает ошибочность пути. Нельзя также подбирать то, что нашли, – берете на себя чужую карму. Наоборот, любые потери благоприятны. Хорошо дарить цветы (сорванные накануне). К добру распускающиеся в вашем доме цветы. Сны в этот день вещие, но сниться должны вполне реальные, конкретные вещи. Чем ярче сон, тем быстрее сбудется.

В этот день поминают также три хварны, носители которых являются хранителями Аша, царства Благодати и Истины: цари, жрецы и воины.

[26] ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ ДЕНЬ

День посвящен “Арштат, побуждающей мир расти, горе Уши-Дарна, созданной Маздой, в которой заключены необъятные сокровища святой Аши. Великому Арьеману, чья молитва запечатывает зло, опустошающему закрома неправедных и награждающему имуществом праведных. Великолепному Арьеману, водителю ариев”. Гора Уши-Дарна, “дающая наслаждение Ашей”, находилась в затонувшей Арктиде. Именно на ней, по приданию, получали хварну первые цари Земли. В ней же хранились огромные богатства. Сейчас ее функция перешла на Урал. Ну, а хранительницей сокровищ является Арштат, дарующая их только достойным. Этот образ напоминает, конечно же, Медной горы хозяйку, дающую процветание, благо и богатство, но наказывающую корыстных и бесчестных. Причем, сокровища возвращаются туда, откуда их вывезли, и не приносят счастья неправедным людям. Как видите, все мы в этом мире “в гостях у сказки”. Только сказка эта более чем реальна и серьезна.

В чем выражаются сокровища Аши? Это, к примеру, самоцветы, драгоценные камни, осколки первичного Неба, упавшие на землю и проросшие в ней. Они – истинное богатство, несущее в себе огромную силу изначальной гармонии, которая будет в конце концов восстановлена. Так что в этот день хварну присваивают с приложением шкатулки драгоценных камней или волшебного

колечка с ярким камушком.

День очень таинственный, раскрывающий клады, дающий подарки судьбы, но только тем, кто умеет ими распорядиться, работать. Это время заботы об имуществе, его преумножении, процветании. Нужно начинать дела, требующие большой трудовой отдачи, нельзя транжирить деньги, хвататься за нереальные планы и идеи. Это день земной и реальный. Все начатое следует доводить до конца. Ездить можно только по делам, следя за состоянием транспорта – вылазят недоделки, скрытые дефекты. Тише едешь… В этот день возделывают землю и работают с камнями, гранят их.

Животное – символ богатства, огромной силы и процветания – Белый медведь. Он стережет гору Уши-Дарна. Очень самостоятелен и непредсказуем. Это деловой человек, прирожденный промышленник с виду неуклюжий и простоватый, но обладает хваткой, чутьем и силой. Мигом видит все хитрости и не доверяет бесчестным людям, живет на широкую ногу, покровительствует другим, любит искусство.

Антитотем – домашний паразит, лентяй, бездарь, вор. Ничего не делает, любит прикрываться светлыми словами, а сам незаметно пакостит за спиной, растаскивает нажитое прежде. Внутренний враг, Клоп.

Плохо что-то в этот день потерять, уронить деньги. Хорошо найти монетку, кольцо с бриллиантом, золотую жилу.

Во сне плохо стричь волосы (и наяву тоже) – знак убытка. Хорошо путешествовать, видеть гору. Взбираться на нее – полное исполнение желаний.

В этот день лечат зубы, очищают кожу. Легкое времяпрепровождение противопоказано. Необходима забота о прочности, устойчивости.

Теперь два слова об Арьемане, втором управителе дня. Он – покровитель белой расы, целитель, водитель воинства Ариев и Душ по Небесных Странствиям.

[27] ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ ДЕНЬ

День Ашмана – Изеда Неба, открывающего его Двери, впускающего и выпускающего потоки душ людей, животных, растений. Это время, когда Небо “открыто” и святые наблюдают за тем, что происходит на Земле. В этот день расходится пелена, которой Ангро-Манью окутал этот мир. Ваши молитвы будут услышаны, особенно, если молиться на открытом воздухе, возвышенностях, горах. Раньше ночью этого дня возжигали костры на возвышенностях.

Ашман снимает все покровы, поэтому ничего невозможно скрыть. Нужно быть больше под открытым небом, меньше под крышей. Желательно, чтобы дом был открыт для всех странников, гостей. Если у вас что-то попросят, то отдайте, что не жалко. Нужно также меньше спускаться под землю, болтать в метро, погребе, склепе. Это время обмена, знакомств, начала дальних поездок, из которых вы рискуете “вернуться целыми невредимым” (“Пехлевийские тексты”).

Никакой любви, кроме супружеского долга. “Им сверху видно все…”, так и знайте. День непредсказуемый и вещий. Нужно больше смотреть на небо, звезды. Хорош дождь при солнце, что означает дары с Неба, выздоровление от долгой болезни. Плохо – громовые облака, самовозгорание. Очень хорошо, если ночью над вашей головой расходятся тучи, мелькнет зарница. Еще лучше видеть на небе письмена – вам дается пророческий дар. Увидеть облака одной формы трижды – к полной перемене жизни, ваши Фраваши возьмутся за ваше воспитание. Сны этого дня будут вещими, только если вы спите на открытом воздухе. Не рекомендуется в этот день “коптить небо” и падать, а также прыгать с парашютом, особенно, если снизу вверх или вниз по лестнице.

Птица дня – Ласточка. Она всегда видна, селится вблизи человеческого жилья, но никто не разоряет ее гнездо, так как за это последует страшное наказание. Ласточка имеет очень веселый, дружелюбный характер. Обожает компании, привязана к близким. Очень активна и старательна, упорно выращивает птенцов, отдает этому большую часть времени. Испытывает тягу к полетам, переменам, но возвращается к родному гнезду. Музыкальна, чувствительна, с виду незащищена. Внешность: вздернутый носик, улыбчива. Хварна ласточки: она пользуется всеобщей любовью, приносит счастье людям, которые относятся к ней бескорыстно. У нее пророческий дар, дар Благой вести. И всегда над ней Божий покров, охрана от несчастий. Наказание уготовано для тех, кто причинит ей зло.

Антитотем тоже такой добрый, ласковый… Даже противно. Нет, конечно, его характер иной: одиночка, который не любит никого и никому неблагодарен, хмурый и тусклый, но хам, наглый и трусливый одновременно. Это – Кукушка, бездомная, подбрасывающая своих детей другим, а потом вечно жалующаяся и живущая за их счет. Махровая эгоистка, в ее бедах виноваты все, кроме нее. Считает, что ей все обязаны, должны ее любить и содержать. Вечно кукует и

плачется, обещает и “вешает лапшу”. Вестница беды.

Наоборот, ласточка является хранительницей от бедствий и беспорядка. Там, где она селится, должен царить мир да любовь.

Хорошей приметой (так как день связан с Дверями Неба) является находка ключа – это знак переезда, обретения дома.

[28] ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ ДЕНЬ

Он посвящен “всем горам, созданным Маздой, которые являются тронами Счастья, вместилищами Святой Аши. Всем пещерам, созданным Маздой, в которых будет происходить невидимая битва перед рождением Саошианта”.

День является одним из самых тяжелых и критических. Связан с разгребанием грязи, битвой со злом. Ведь на границе дороги в небе предстоит “теплая встреча” с демонами, которые считают нас своей законной добычей и не желают отпускать подобру-поздорову. Их оружие против нас – наши грехи, наш страх и наша ложь. Прорваться через этот кордон не каждому под силу. Для этого, конечно, нужно быть очень чистым человеком, с хварной и уже не принадлежать только этому замкнутому миру.

Этим днем правит Зэм, Зам или Замдат – богиня Земли, “великой щедрой Земли”, и в это время возносят молитвы “Благодетельнице Замьяд, Созданным Маздой полям, лесам и всем местам, где произрастают благодетельные растения.

Горе Уши-Дарна, горе Хараити (что находилась на Северном Полюсе и соприкасалась с Небом), созданной Маздой”…

Саошиант, который упоминается, – это последний Спаситель, он дарует людям “недоступную хварну” – хварну бессмертия, заменит нечистые элементы в человеческом теле и создаст “последнее тело”.

Пещеры же всегда считались критическим местом, местом очищения. В них обитали самые страшные дэвы, и именно в борьбе с ними испытывали свои силы пехлеваны, богатыри. Для проверки учеников посылали в пещеры и если они побеждали, то “подземные храмы” были также местом инициации, почему так? Не потому ли, что пещеры бывают сквозными, а это символ перехода, где ждут разнообразные преграды. Например, 40 разбойников. Кстати, Замьяд по-другому еще называли Шезам, Чезам, Сезам.

Чтобы обойти разбойников, которые стерегут сокровища, им не принадлежащие, нужно знать волшебное ключевое слово и вход. И выход вовремя. Так что это день поиска, чем открыть Замок (хорошее земное слово), в нашем случае – от Неба. И в отличие от противоположного четырнадцатого солнечного дня, где выдается ключ, открывающий множество различных дверей, путей и дорог, здесь можно перебрать массу ключей, но нужен только один, именно от данной двери. Там – открытый простор небес здесь – подземный лабиринт пещер, из которого только один выход, да и то на замке. И никто не может помочь – вы один на один со своим путем, выбором, тупиками и разбойниками, а главное – замочком. Суметь открыт – вот задача.

Приметы этого дня связаны с подземным миром, землей. Выпачкаться в пыли, глиноземчике, песчано-подзолистости и прочем – к борьбе. Упасть в яму – знак раскрытия тайн, способностей (необходимых, чтобы вылезти, первую очередь), инициации.

Плохие приметы: ломающийся пол, лестница, каблук; затянуто свинцовыми тучами небо; неполадки в канализации, очистительных сооружениях. Хорошо найти монету – к удаче.

Это день очищения жилища, уединения. Как-то неуютно, хочется помыться, от чего-то освободиться. Начатое в этот день дело – чемодан 6ез ручки, и вам придется тащить его одному до победного конца, медленно, упорно, через преграды, возвращаясь, и без удовольствия. Донесете, хоть через год, – честь вам и слава, больших подарков не будет, но подкопаться под вас будет невозможно – как под гору.

В этот день нельзя поддаваться искушениям, надо быть в боевой готовности, как в бронежилете. Воздержитесь от супружеских объятий – завтра свое наверстаете. А сегодня день борьбы с хравстрой, навалившимися кошмарами и грязью.

Защитник этого дня – вещий Ворон – очиститель от падали и в то же время хранитель ключей от Неба, страж Неба. Его награждают пророческим даром, дают возможность быть проводником Высшей воли. Одиночка, скептик, гонимый и отверженный, разоблачитель любого зла. Ворону совершенно неважно, что подумают другие, а важно донести истину, какой бы горькой она порой не была. Хварна, что может получить человек этого дня: долгожительство, охрана в опасности, пророчество, возможность проявления и разоблачения всех сил тьмы.

Антитотем – Хамелеон, слащавый, ласковый, втирающийся в доверие, приспособленец-абсолют, соглашатель, изворотливый и продажный. Всегда стремится занять в обществе удобную позицию, всегда говорит то, что угодно другим. Может маскировать зло, делать вид, что все в порядке. Не имеет своего мнения, гибкий и беспринципный.

В этот день нужно быть ближе к земле, рыть ямы под фундамент, сажать растения. И надевать одежду не пеструю и многоцветную, а защитную, военную – цвета земли: песочного, серо-зеленого и т. д. Это же рабочая одежда, так как двадцать восьмой – это день тяжелой каторжной работы, отработки прошлых проблем, садханы.

[29] ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ

“День ведущего в царство Аши Мантра-Спента, имеющего силы всех Изедов.

День лестницы Мазды, ведущей на Небо каждого праведного… Божественного смеха и Божественного юмора, исходящего от Заратуштры, постоянно возобновляемой традиции. Закона, противостоящего дайвам”.

День смеха и радости. Но это не значит, что надо надсадно хихикать и делать вид, что вам весело. Исключается также злорадный хохот, леденящий кровь, плоские трехмерные шуточки и так далее. Здесь смех имеет иную природу, и чувство юмора проявляется как ощущение свободы, освобождения. “Ну все, вырвались, отдышались и оглянулись через плечо. И чего мы боялись? И чего мучались? Мы же, вообще-то, при всех недостатках, бессмертные” Ну, замкнутое время, ну, какие-то двадцать шесть тысяч лет – потом вспомнить нечего будет. А и вспомнишь – себе не поверишь.

С Другой стороны, попробуй-ка проживи в таком мире, где наворочено столько зла. Зла такого ужасного и беспощадного, лживого и коварного! А только освободился от его дружеских объятий и избавился от гадливого ощущения – смешно. Тупое ограниченное существо, недалекое и запутавшееся в собственных иллюзиях, эгоистичное и злобное, живущее за счет других, потому что само не может поддерживать свое существование, но трусливое бескрайне и все приносящее в жертву “себе любимому”, чьи часы сочтены и каждый новый восход отдается в его ушах похоронным колоколом!. Средоточие всех недостатков – как можно не смеяться над ним? А над кем тогда?

Смех – это освобождение от прошлых ошибок, недостатков, проблем. Когда он звучит, в человеке пробуждается его вечное Божественное начало неограниченное и победоносное – и дэвы гибнут. “Я свободен!” – говорит Смех, и в его лучах зло предстает во всем своем бессилии и ограниченности Мара-Спент – воплощение чувства юмора, его еще называют Смеющимся Изедом. Любой человек, легко относящийся к жизни, к себе, ни на чем не зацикливающийся, освобождающийся с радостью от любых грузов, комплексов, внутренних проблем, уже посвящен Мара-Спенту. Изед ещё обучает уму, потому что зороастрийцы считают, что ум без юмора – то же самое, что талант без хварны. Человек должен спокойно, с юмopoм относиться ко всему на этом свете, в том числе и к себе. Кстати, двадцать девятый день связан с разотождествлением со своим временным образом “собой ненаглядным” (смотреть уже противно), “собой единственным” (устаревшей модели) и “собой мудрейшим” (не знающим толком ничего).

В этот день покупали новую одежду и тут же надевали ее всю, плюс ту, что есть в шкафу. Для защиты. Плохая примета – рвущаяся одежда. В это день ее штопают и зашивают (весьма полезный день для нашей страны) Ходят в баню, стригут волосы, совершают пешие прогулки (по лестницам вверх-вниз). Бегают по делам и от дел. А после заката устраивают застолья и радуются, что легко отделались. День молитв. И анекдотов. Причем, о себе в третьем лице.

“Приходит как-то муж домой.. а у жены” – Мара-Спент залетел, на Белом коте, тотеме этого дня.

Этот кот не только с крыльями, но еще и в сапогах, вернее в тапочках Зелененьких таких, какие надевали, когда входили в храмы. Человек родившийся в этот день, получает, если заслужит, этого проводника. Кот со своей изворотливостью, ловкостью и оденет хозяина, и обует, “обувая” при этом его недоброжелателей. Очень разговорчивый и обаятельный, легкий на подъем, с огромным чувством юмора. Он честен с честными людьми и всегда стремится помочь другим, но “разденет” и сорвет все маски с людей нечестных.

Ему свойственны непредсказуемость, меткость слова, владение живым знанием.

Антитотем дня – Крыса с кривой усмешкой, отсутствием юмора агрессией, завистью к другим и, упоением собой, о которой все мысли и разговоры. Грязь, зловоние. От Крысы всегда исходит чувство тоски безысходности. Занудлива, невероятно жадна и похотлива.

Сны в этот день вещие, если в них вы слышите голос, музыку, причем говорить будут не всякую чепуху, а вполне конкретно: “… Дождь не ожидается. Температура воздуха днем…” и т. д.

Первая же хорошая примета дня – проснувшись, чихнуть- 3начит чихали вы на все это!

[30] ТРИДЦАТЫЙ ДЕНЬ

Ну, вот мы и пришли. День посвящен “Вечному и царственному, светящемуся Высшему Пространству, царственному месту Вечного Блага”.

А также “…всем Святым Изедам Небесного мира и Материального мира”.

Также это день Зервана, а главными военачальниками сегодня будут Анграоша – Вечный Безначальный Свет, Водитель смиренных и праведных, Учитель Учителей, между прочим исполняющий обязанности и владыки Чистилища (Обители смешанных), и Спента-Манью, Дух Святой.

Это время подведения итогов, очищения от всякой скверны. Оно не благоприятствует многим контактам, очень серьезным делам, не терпящим отлагательства. Все, что можно отложить, лучше сделать завтра, а еще лучше послезавтра, в подходящее время. Кстати, это вовсе не значит, что нужно сложить руки и ждать дня, в рекомендации которого входит это дело. Что не запрещено, то разрешено, просто нужно подходит к любому делу творчески, стараясь соответствовать мистерии дня, сказке, что рассказывает нам в это время Космос. Это подход воина.

Хорошо смотреться в зеркало (и встретиться взглядом там с кем-то странно знакомым), покупать зеркала и часы, но не бить их и не ронять. Часы пусть бьют сами, это благоприятный знак, указывающий на начало нового периода (“Бьют часы на старой башне, провожая день вчерашний…”). Особенно хорошо, если перед этим они остановились, – снятие проблем.

Вам повезло, если вы увидите зарницы, молнии, внезапно яркий свет. Радуга – знак помощи, обретения друзей. Пожинаются плоды и подводятся итоги вашим деяниям. Бросать слова на ветер в этот день нельзя. Он один из лучших для молитв, посещения храмов, поминания усопших, для серьезного выбора.

В это время не тратят время на стирку и уборку (раньше надо было думать), едят пищу приготовленную заранее, лучше всего молочную и холодную.

Сны сбываются, только если они были цветными и запомнились во всех подробностях. Лучше вообще не видеть снов в этот день. Спать надо со светом, ночником, лампадой. Следует носить меньше одежды (снимите вчерашнее, жарко ведь), и чем меньше, тем лучше. Укатившаяся пуговица – знак освобождения от препятствий. Куда хуже, если у вас выпал камень из кольца, сережки – потеря кусочка Неба означает зависимость, фатум.

Это день белого цвета и цветов всего спектра, кроме черного. Лучше носить пеструю одежду, с золотыми блестками.

Тотем дня – Павлин, Жар-птица. Его нельзя не заметить: ярок, необычен, очень гордый и независимый, верен принципам. Явно свободный дух. Человек, рожденный в этот день, может останавливать и ускорять время, порой даже выходить из временного потока. Он всегда в центре внимания, на виду, но большинство его не понимает. Талант учителя, водителя других. В противоположность ему проявляется какой-то очень страшный монстр, которого в природе нет. Характер он имеет гнусный: разрушитель, осквернитель могил, сеет бесплодную и мертвую пустоту, уничтожает материю и занимается хронофагией (пожиранием чужого времени), стремится окружить себя массой знакомых, чтобы подпитываться от них, стравливая других. У самого – отсутствие мыслей, темень беспросветная, тупость. Никому не подчиняется, уничтожает религию и Учение. Такая вот славная “светлая личность”, почти мифическая, поскольку ему противостоит Спента Манью, который “был, есть и будет всегда, помимо зла”.

 

Тотем Дня обновлено: Февраль 26, 2017 автором: Администратор
Рейтинг: 0

Оставить ответ

Войти с помощью: