Служение и взаимодействие с Лоа

Служение и взаимодействие с Лоа

Служение и взаимодействие с Лоа осуществляется группами, братствами, благотворительными организациями и отдельными практиками.

Служение Лоа может выражаться в церемониях, посвященным как живым, так и усопшим предкам, духам Лоа, божествам.

Все это служение Лоа тем, с кем ритуалящий находится в хороших отношениях.

Нсамби

Другие Имена: Nsambi, Sambia, Sambi, Nzambi, Insambi, Sambia Mpungu, Mpungu Sambia, Asambia, Zumbб, Nsambiampungo, Pungun Sambia, Sambia Liri, Sambia Surukuru, Sambi Bilongo, Sambiapunguele, Chambi, Mayimbe

В бразильских Традициях, происходящих из Конго: Zambi, Zambiampongo

Воду: Gran Met

Имена согласно антропологу Карлу Нобили:

Пало: Sambi, Sambia, Tubisia Sambi

Гаитянское Воду: Mawъ E Lisa

Шанго: Elephon, Ochaluphon, Daluphon, Shakbear

Лукуми: Olofi, Oluddumare, Olorun

Кандомбле: Olodumarй, Olorum

Олорун Майомбе: Cazambe, Obongidyi

Олорун Абакуа: Abasн

Олорун Арара: Sobaсй

Кадиемпембе

Другие Имена: Kariempemba, Kadiampembe, Lukankanse, Lucambe, Lungambe, Lugambe, Lumusie, Lucansi, Lukankasi, Lukankansa, Nzambi Bilongo, Lukankazi.

Кадиемпембе иногда отождествляется с Alosi (Olosi) Традиции Йоруба и Дьяволом христианства. Однако для того, чтобы считать Его тождественным Дьяволу не имеется достаточных оснований. Кадиемпембе, как говорят, был Богом Королевства Конго до Нсамби. Его культ был со временем вытеснен культом Нсамби, а сам Кадиемпембе был несколько “демонизирован”. Двумя другими высшими Богами, помимо Кадиемпембе, были Нсамби и Калунга. Кадиемпембе правил Небом, Нсамби – Землей, Калунга – Морем и Миром Мертвых. При этом, существует мало оснований считать этих трёх Богов полностью отличными друг от друга. И поныне в Конго оба имени (Калунга и Нсамби) означают Высшее Божество и используются в зависимости от языка, на котором говорят. Христианские миссионеры прибыли в Конго тогда, когда поклонение Кадиемпембе уже практически сменилось на почитание Нсамби. Поэтому в целях проповеди, христиане, не долго думая, “отождествили” Нсамби с христианским Богом, а “демонизированного” Кадиемпембе – с Дьяволом.

Последователи Пало утверждают, что Кадиемпембе не выступает против Нсамби, подобно христианскому Дьяволу. Некоторые говорят, что на самом деле Кадиемпембе является аспектом Нсамби.

Луканкаси не является злым, а скорее – нейтральной Силой, способной как на добро, так и на зло. Его боятся и уважают. Он управляет “темными” и мощными Духами – Ндоки (и Его последователи также называются Ндоки). Не каждый Палеро знает как работать с этим классом Духов. В США, наиболее известными Ветвями Пало имеющими гаитянское происхождение и умеющими работать с этими Духами являются – Palo Masongo, 7 Tumba Francesa и Billumba Congo. Немногие имеют инициирования в эти Мунансо.

Некоторые Линии Пало имеют веру в Лунгамбе, как аспект Эшу являющийся посланцем Centella Ndoki.

Надо сказать, что Люцифера отождествляют не только с Кадиемпембе. В Бразилии многие рассматривают как Дьявола Эшу. В гаитянском Воду Огун Фер сравнивается с Люцифером. В обрядах Ямайки Люцифер также персонифицирован.

Лусэро дель Мундо

Имена в Пало: Quicio-Puerta, Lucero del Mundo, Tata Elegua, Tata Elegwa, Nkuyu Nfinda, Tata Nkuyu, Tata Nfinda, Maсunga-Muсunga, Ta Makuende Yaya, Bakuende Mamba de Angola, Lubamba, Kabanga, Tengue Yaya, Pungu Mensu, Mpungu Mafula, Maсunga, Lubaniba, Nkuyu, Lubaniba, Bakuende Bambбn Diбngola (в Майомбе)

В Бразилии: Aluvaiб, Exu Pavena, Pombo-ngira, Pambunguera, Pomba-gira, Bonbonjira, Tonг, Cubango

Кандомбле Анголы: Aluvaia

Лукуми: Элеггуа (и Элеггуа Алагбана)

Святой: el Anima Sola del Purgatorio, Niсo Atoche, Santa Rita de Casia, San Antonio de Padua

Имена согласно Карлу Нобили:

Майомбе: Enkuyo, Lucero, Lucero Mundo, Viento Malo, Remolino Cuatro Vientos

Брийумба: Maсunga, Lubamba

Абакуа: Obinб, Efisб, Abina

Арара: Tocoyo Yokу, Makeno Ogguiri, Makйnu, Elъ, Kenene, Topo Yayine, Furajу, Baba Fundeku, Kekй, Afrб

Cabildo Iyesб: Elegbara

Cabildo Gangб: Gewб

Мандинга: Geguб

Гаитянское Воду: Legbб, Legbб Petrу (Maоtre Carrefour)

Доминиканское Воду: Legbб

Шанго: Eshu

Кандомбле: Exu

Лусэро – Воин, стабилизирующий нашу жизнь и здоровье. Он обеспечивает успех (или неуспех) любой работы открывая (или закрывая) пути. Он открывает духовные путь человека, охраняет от колдовства, а дом – от различных атак. Он призывается прежде других Мпунгу. В Кимбиса считается, что Лусэро “живет” на перекрестках и в кустарниках. Его число – 3 (или 21), цвета – красный и черный, животные – петух, козел и крыса.

В одних Мунансо Лусэро создается из цемента и т.п., по типу методов Йоруба (т.е. в виде “головы”). Другие Мунансо создают Лусэро в глиняном или железном котле. Лусэро может быть сформирован только опытным Тата. Если человек не может получить Лусэро от Тата, он, как рекомендуют некоторые священники Пало, может использовать кокосовый орех, считающийся, по крайней мере в Лукуми, непосредственным воплощением Эшу. Орех размещается за входной дверью, умащается пальмовым маслом и почитается как Лусэро.

Согласно учению Пало Монте (Линии Дона Деметрио Гомез Кампосанто Медианоче) Лусэро принимает в качестве подношений водку, ром, сухое белое вино, сигарный дым (распыляемые на фигуру Лусэро непосредственно изо рта почитающего) и чистую воду (в стакане); его минерал – агат; плоды – гуава и сахарный тростник. Перед обращением к Лусэро рекомендуют зажечь свечу и трижды ударить по полу суставами пальцев правой руки. Делая подношения Лусэро следует озвучивать все свои действия, то есть разъяснять, что и для чего делается в данный момент. Говорить с Лусэро следует нежно и уважительно.

Существует несколько функционально отличных друг от друга Лусэро, например:

– Лусэро Малонго – “ведет” человека, который получил этого Лусэро

– Лусэро де Гиа (de Guia) – это – проводники Нкиси. В некоторых Ветвях Пало каждый Нкиси (Нганга) имеет Лусэро как своего проводника.

– Лусэро Ндоки (Кини-Кини) – этот Лусэро отождествляется с Сhicheriku Лукуми. Он живет внутри или снаружи Нкиси (Нганга). Его задача – помогать Нкиси и выполнять “грязную”, направленную на зло работу. Их изготавливают, как правило, в виде деревянных кукол с определенным содержанием.

– Фундаменто де Лусэро – полностью созданный Лусэро Мундо, Нганга.

– Лусэро-Хранитель (Luceros Guardieros; Guardieros Talanquera; Oficio Puerta) – они фунуционируют как защитники, опекуны

Другие Палеро различают: Lucero Prima (Amanecer; формируется в раковине и т.д.), Lucero Mundo (изготавливается из камня, куска дерева и др.); Lucero Madriga (из камня, раковины и др.) и Lucero Cuyo Malongo (“дьяволький” Лусэро).

Тьембла-Тьерра

Тьембла-Тьерра – Мпунгу отцовства, мудрости и правосудия. Он – создатель Земли, Правитель гор и холмов. В некоторых своих аспектах он – очень сильный Воин. В Кимбиса Его цвет белый. Животное – голубь. Альбиносы часто считаются его детьми.

В Пало Монте (Линии Дона Деметрио), его растение – жасмин, напитки – вода и молоко, металл – платина, минерал – белый мрамор, животные – белые козлы и голуби, числа – 8 и 24.

Имена в Пало: Tiembla-tierra, Yolб, Yeyй, Iсa Сaбba, Kenqui, Yola, Yaye, Iсб Naб Ba, Nkengue Pandilanga, Mpungu Kikoroto, Kunanbisa, Mpungo Kikoroto, Dekengue (в Кимбиса) Mamб Kengue (в Кимбиса)

В Бразилии: Zumbi, Zambi, Cassumbecб, Lambarenganga, Mlemba, Lamba, Lemba, Ganga-Zumba, Sinhб Renga (Святой: Nossa Senhor Da Bonfim)

Лукуми: Обатала (Ошала)

Воду: Damballah, Olissasa, Lissa

Святой: Nuestra Seсora de las Mercedes; Jesucristo

Имена согласно Карлу Нобили:

Майомбе: Kenqui, Tiembla Tierra, Tiembra Tierra, Yolб, Yeyй, Mamб Kйngue

Брийумба: Kenqui, Tiembla Tierra

Абакуа: Obandio, Obebй, Eromina, Abebй, Bromina

Арара: Ajosi Addu Aremo, Somaddonu

Гаитянское Воду: Mawъ, Mambт;, Mambт; Lasalle, Manbт; Sacа;, Gran Mambт;, Maоtresse Mambт;, Mambу Ayisбn

Доминиканское Воду: Mamita Mambу, Ana Mambу, Vieja Mambу

Шанго: Adoweh, Ahmeeoh, Airecahsan, Aireelay, Obalophon, Abalophon, Elephon

Кандомбле: Orixalб, Obatalб

Cabildo Iyesб: Eddegu

Cabildo Gangб: La Vieja

Сьете Райос

Главный Мпунгу Пало Майомбе. Он – Бог огня, молнии и грома. Управляет Божественным Правосудием и наказывает нарушителей Закона. Искушен в вопросах сексуальности. Его священное дерево – королевская пальма. Часто его помещают не в металлические, а глиняные сосуды. Его цвета в Кимбиса – красный и белый, животные – баран, петух и черный кот. Он – Король Религии Пало.

В Пало Монте (Линии Дона Деметрио), его плоды -красные бананы и яблоки, напитки – водка, ром и красное вино, минерал – рубин, животные – петухи и перепела.

Имена в Пало: Siete Rayos, Nsasi, Insasi, Nkita, Nkitбn Kitбn, Kanbaranguanje, Insancio, Mukiamamuilo, Yoasi, Marufнna, Mariwanga, Boya, Sabransasi, Nsasi-Mpungo, Marilo, Mukiama Mwilo, Nsasi Dina Motuto, Munalongo, Nsabur Munalongo, Torito de la Loma, Sabranu Nsasi

В Бразилии: Zaze, Kibuco Kirbrico, Kiassubangango, Nzage, Kambaranguanje (Святой: St. Gerome)

Кандомбле Анголы: Nzaze-Loango

Лукуми: Шанго

Воду: Papa Candelo, Sobф, Badй

Святой: Sta. Barbara

Имена согласно Карлу Нобили:

Кимбиса: Nsasi, Gallo Ronco, Jorito De La Loma, Bomasere, Mirito, Siete Rayos

Майомбе: Nsasi Dina Motuto, Yoasi, Insancio, Siete Rayos, Siete Rayos Punto Firme, Marufina, Bolla, Sobranuensasi, Nsabuari , Munalongo

Брийумба: Nkita, Nkitan, Kitan, Mukiamamuilo, Nsasi

Абакуа: Okъn

Арара: Hebioso, Jebioso Anamб

Cabildo Iyesб: Arumafeo Alami, Dambalб, Aladde

Cabildo Gangб: Mamba

Мандинга: Mamba

Гаитянское Воду: Nago Changу, Ruб Degondй, Sobo, Guedй

Доминиканское Воду: Changу, Guedй Nibу, Jinyo Alane, Aguй Taroyo, Candelу

Шанго: Abakuso, Guroon, Saya

Кандомбле: Xangф

Сарабанда

Сарабанда – владыка металлов и войны. Главный Мпунгу Пало Брийумба и Пало Кимбиса. Когда разгневан, Сарабанда может причинить все типы несчастий и неудач. Он также способен обеспечить работой (занятостью) и защитой. Женщины во время менструации не должны находиться около его Нганга. Его цвета в Кимбиса – зеленый и черный, животные – петухи, козлы и собаки.

В Пало Монте (Линии Дона Деметрио), его плоды -африканский ямс и зеленый банан, растение – имбирь, числа 3 и 7.

Имена в Пало: Pungo Dibudi, Viento Malo, Cabo Guerra, Tiй Tiй Budibъ, Nkuyo Watariamba, Dibudi o Dibuti, Pungo Dibudi, Lufo-Kuyio, Lupokuyo, Zarabanda, Salabanda, Sarabanda (в Кимбиса и Брийумба), Chibiriki

В Бразилии: Zumbarandб, Roxo Mucumbe, Inфssi Mucumbe, Ncфsse

Кандомбле Анголы: Nkosi-Mukumbe

Лукуми: Огун

Воду: Gou

Святой: San Pedro; San Miguel Arcбngel

Имена согласно Карлу Нобили:

Кимбиса: Pungo Dibudi

Майомбе: Sarabanda, Salabanda, Viento Malo, Cabo En Guerra, Zarabanda Brillumba

Брийумба: Sarabanda

Абакуа: Sontemн, Sotemн, Efissa

Арара: Acutorio Orgullй, Oggulle, Ajuaggъn

Cabildo Iyesб: Oggъn, Iboru, Boku

Cabildo Gangб: Noy, Nou, Ajuaggъn

Гаитянское Воду: Linglessou, Oggou Ferraille, Oggou Badagrн, Oggou Balindjo

Доминиканское Воду: Linglesъ, Jiyбn Petro, Pier Basicу, Oggъn Balendyу, Oggъn Badagrн, Oggъn Fegai, Oggъn Panama, Oggъn Onsъ, Oggъn Negue, Oggъn Batalб, Beliй Belcбn

Шанго: Ologba, Olopelophon, Oromelay, Olomenй, Oloremay

Кандомбле: Oggъn, Ogum

Мадре Агуа

Богиня моря и материнства. Нежная и любящая. Обладает большой целительной силой. В Кимбиса её число 7, цвета – голубой и белый, животные – утка и гвинейская курица.

В Пало Монте (Линии Дона Деметрио), Мама Калунга рассматривается как супруга Брасо Фуэртэ, Мать человечества, первенец Тьембла-Тьерра. Её плод – арбуз, растения – бамбук и морские водоросли, напитки – патока и водка, минерал – аквамарин, животные – утки, петухи и овцы, числа – 7 и 12.

Имена в Пало: Madre d’Agua, Cuatro Vientos, Patrуn de los Congos, Balaъnde, Bamba di Ngola, Mboma, Mamб Kalunga, Pungo Kasimba, Mamб Umba, Mbъmba Mamba, Nkita Kiamasa, Nkita Kuna Mamba, Muana Lango, Luna Nueva, Siete Sayas Una Cinta, Sibн Kunanbanza, Baluadda Bukatoka, Mamб Kalunga, Nkita Kiamasa, Kiasimba Kiamasa, Kibure, Mpungu Mbumba, Baluandй (в Кимбиса)

В Бразилии: Mгe d’Agua, Mameto-Caitumbб, Dandalunda, Maie Danda, Pandб (Святой: N.D. de Lourdes)

Кандомбле Анголы: Kaitumbб

Лукуми: Йеманжа

Воду: Olixi Maya

Святой: La Virgen de Regl

Имена согласно Карлу Нобили:

Кимбиса Baluande, Mamб Umbo

Майомбе: Baluande, Luna Nueva, Siete Sayas Una Cinta, Sibi Kunambanga, Madre De Agua, Kalunga

Брийумба: Madre De Agua, Nboma, Mamб Kalunga, Pungo Kasimba, Mamб Umba, Nbambua Mamba, Nkita Iamasa, Nkita Kuna Mamba, Baluande, Cuatro Vientos

Абакуа: Okandй

Арара: Ferenkeje-Mayй, Anamъ, Afrekete

Cabildo Iyesб: Kedike

Cabildo Gangб: Obbe

Гаитянское Воду: Grande Erzili, Maоtresse Erzili, Gran Erziliй, Erziliй Freda

Доминиканское Воду: Metre Silн, Aguй Toroyo

Шанго: Emanjah, Amanjah, Ajajб, Mahadoo

Кандомбле: Iemanjб

Сэнтэлья Ндоки

Богиня контролирует переход между жизнь и смертью. Правит кладбищами и рынками. Работает с Ндоки. Управляет ветрами, вихрями и штормами. Бывает очень опасной. Известна своей способностью бороться с чёрным колдовством. В Кимбиса её число – 9, цвета – все цвета радуги + черный и белый, животное – черная курица.

В Пало Монте (Линии Дона Деметрио), считается, что Мама Ванга управляет дождевой водой и молнией. Её цвета – все кроме черного, плоды – папайа, баклажан, напитки – пиво, водка, металл – бронза.

Имена в Пало: Centella, Centella Adonque, Mama Wanga, Pungu Mama Wanga, Kariempembe, Yayб Kйngue, Adonque, Nocheoscura, Remolino, Mpenso-Kilanga, Mpungu Mamawanga, Mumboma, Mayankera, Centella Ndoki, Nueve Sayas Una Cinta, Monteoscuro, Vientomalo, Malongo, Vira-vira, Shakuna, Mariwanga (в Кимбиса)

В Бразилии: Matamba, Caingo, Capanzo, Nunvurecemavula

Кандомбле Анголы: Matamba

Ориша: Ойя

Воду: Candelina, Maman Brigitte

Святой: Virgen de la Candelaria, Santa Teresa de Jesъs, Virgen del Carmen

Имена согласно Карлу Нобили:

Кимбиса: Mpungu Mamawanga, Yaya Kengue, Mariwanga, Monte Oscuro

Майомбе: Centella, Centella Endoqui, Remolino, Noche Oscura, Viento Malo, Malongo, Vira Vira, Mayanquera, Nueve Sayas Una Cinta

Брийумба: Mpungo Mamawanga, Kengue, Centella Ndoki

Абакуа: Onifй

Арара: Yawarinumй, Addaсon, Aldaсan, Danй

Cabildo Iyesб: Naй

Cabildo Gangб: Oyб Weri

Гаитянское Воду: Yansбn

Доминиканское Воду: Feribundda, Oyб

Шанго: Oyб

Кандомбле: Iansб

Мама Чола

Богиня рек, любви, эротичности, богатства и удовольствий. Специалист по “любовной магии”. Если ей не служат должным образом, не выполняют своих обязательств по отношению к ней или обижают её последователей, она отвечает с неукротимой яростью. В Кимбиса её металл – золотистая медь, число – 5, животное – курица.

В Пало Монте (Линии Дона Деметрио), её цвет желтый, плод – корица и апельсин, напитки – пиво и мед, минерал – янтарь, животные – кастрированные козлы и желтые курицы.

Имена Пало: Chola Wengue, Choya Wengue, Shola, Chola Anguenge, Mamб Chola, Sibimu Kalunga, Kibula, Kibube Bumba, Mbumba, Mpungu Mamб Wбnga(в Кимбиса)

В Бразилии: Kissimbй, Samba, Micaiб (Святой: N. Sra. dos Altos Montes)

Кандомбле Анголы: Kisimbi

Ориша: Ошун

Воду: Erzulie Freda, Aziri

Святой: Nuestra Seсora de la Caridad del Cobre

Имена согласно Карлу Нобили:

Кимбиса: Choya Wengue

Майомбе: Chola Unguengue, Shola, Ashola Aguengue, Madre De Agua, Mpungu Choya Wengue, Mamб Cachй

Брийумба: Npungu Mamawanga, Chola Guengue, Choya Wengue, Mama Chola, Sibimъ Kalunga

Абакуа: Yarina Bondб, Yarina Bondй

Арара: Mase, Folfъn Masй

Cabildo Iyesб: Dodowб, Dodoke

Cabildo Gangб: Yeyй

Гаитянское Воду: Madamoiselle Anaisй

Доминиканское Воду: Anaнsa, Anaнsa Piй, Anaнsa Piй Dantу

Шанго: Girebete, Demorlй

Кандомбле: Oxum

Эль Вьехо Лулено

Гнев Нсамби. Король мертвых. Владыка болезней. Патрон бездомных, больных, нищих и увечных. Палеро знают, что помогая бездомным, они, возможно, помогают принявшему этот облик Тата Фумби. В Кимбиса его число – 17, животные – козлы, петухи и гвинейские курицы.

В Пало Монте (Линии Дона Деметрио), его цвета – фиолетовый, коричневый и желтый, плоды – изюм, финики и семена сезама, напитки – сухое белое вино, минерал – кварц, числа – 11, 13 и 17.

Имена в Пало: El Viejo Luleno, Coballende, Tata Kaсйn, Tata Fumbi, Pungъn Fъtila, Taita Caсeme, Cuba Yende, Kumbaimbre, Luleno, Asuano, Biributu, Tata Kaсengue, Pu Li La, Tata Pansua, Chacuaneco, Patillaga, Santiempena, Mabiliana, Mpungu Fъtila, Tata Funde, Mбtala, Patipolo, Dibudi, Pacolemba, Bacoballende, Pata Llaga, Tata Funde, Kobayende, Tata Mulero, Nfumbe (в Кимбиса)

В Бразилии: Caviungo, Cajanjб, Cargamella, Quincongo

Кандомбле Анголы: Kaviungo

Лукуми: Бабалу Айе

Воду: Sakpata, Azoani

Святой: San Lazarу

Имена согласно Карлу Нобили:

Кимбиса: Pungun Futila, Tata Funde

Майомбе и Брийумба: Tata Pansua, Coballende, Chakuaneco, Patillaga, Santientena, Mabiliana, Pacolemba, Luleno, Asuano, Biricuto, Tata Caсengue, Tata Caсene, Tata Funde, Pъngun Fъtila, Mpungu Futila, Pulila

Aрара Asojнn, Asojuano

Гаитянское Воду: Sousou Pannam

Доминиканское Воду: Legba

Шанго: Sakpana, Sopona, Samedona

Кандомбле: Omolъ, Shapanan, Sakpata, Obaluaie, Alapу

Вэнсэ Баталья

Бог охоты и войны. Связан с Божественным Правосудием и защитой. Иногда его рассматривают как “полицию” Пантеона Конго. Обычно он располагается в Нганга Сарабанда (таким образом, Палеро имеет два Мпунгу в одном котле). Отдельный Нганга Пало Фуэртэ – достаточно редок.

Имена в Пало: Vence Batalla, Nkuyo, Watariamba, Palo Fuerte, Santisi, Nkuyo Lufo, Saca Empeсo, Nguatariamba Enfumba Bata, Cabo Rondo, Vence Bataya, Pena Branca

В Бразилии: Mutalombф, Gunza, Catalombф, Mutacalombф

Кандомбле Анголы: Kabila

Ориша: Ошоси

Воду: Polison Fronte, Aghe

Святой: San Norberto

Имена согласно Карлу Нобили:

Кимбиса: Sarabanda, Lufo Cuyo, Watariamba

Майомбе: Santisi, Sobongnadу

Брийумба: Sarabanda, Lufo Cuyo, Watariamba

Абакуа: Sontemн

Арара: Mewe, Arggawe, Wewй

Cabildo Iyesб: Ochosi

Гаитянское Воду: Sobo

Шанго: Ajajб, Ayakbea

Кандомбле: Oxosse

Куатро Вьентос

Другие Имена: Cuatro Vientos (в Кимбиса), Padre Tiempo, Nsambia Munalembe, Tata Funde, Tondб, Kabanga, Madioma, Mpungo Lomboбn Fula, Kisimba, Nkissimo, Nganga Kissi, Daday, Karanga, Mpungo Lomboan Fula, Yunyun Boyla, Sambia Muсa Bembo, Padre Tiempo, Kimbambula, Sambia Munalendo, Mpungu Kikoroto, Lamboanfula, Viejo Tonda

Ориша: Орунмила (Ифа)

Святой: San Francisco de Asнs

Имена согласно Карлу Нобили:

Кимбиса: Kawanga, Madama, Yunyъn Boila, Kimbъmbula

Кандомбле: Orunmilб, Olu Orуgbф

Брасо Фуэртэ

Бог вулканов, воплощение всех бурных земных сил. Мощный Мпунгу. Вулканическая лава – его дыхание. Иногда рассматривается как солнечный Бог. Правитель лихорадок, высокого кровяного давления и автомобильных аварий.

Имена в Пало: Cabo de Guerra, Brazo Fuerte, Bola del Mundo, Kendъ

Ориша: Агайу

Святой: San Cristуbal

Имена согласно Карлу Нобили:

Пало: Quendъ

Гаитянское Воду: Agassou, Agaou, Adjasou

Доминиканское Воду: Linglessou

Шанго: Osain

Кандомбле: Aganju

Буруфинда

Бог растений и целительства. Обычно он помещается в мешок Макуто или глиняное блюдо, и очень редко – в котел. Гуруфинда завершает инициацию Тата, давая ему “лицензию” на работу с растениями и пало. Когда Тата покупает пало для работы, он должен иметь договор с Гуруфинда, чтобы иметь возможность освятить их.

Имена в Пало: Burufinda, Sindaula Ndundu, Yambaka Butбn Sйke, Ngurufinda, GuruNfinda

Кандомбле Анголы: Katende

Ориша: Осаин

Святой: San Josй, San Juan, San Ambrose, San Silvestre, San Antonio Abad, San Ramуn Nonnato

Имена согласно Карлу Нобили:

Кимбиса, Майомбе: Gurufinda, Andudu Yambaca Butanseke

Брийумба: Gurufinda

Гаитянское Воду: Loko, Ossangue

Доминиканское Воду: Olisa

Шанго: Osain

Кандомбле: Ossanyim, Ossa, Ossaim.

 

Служение и взаимодействие с Лоа обновлено: Октябрь 27, 2016 автором: Администратор
Рейтинг: 0

Оставить ответ

Войти с помощью: