Окуривание в ритуалах вуду, применения маятника, оби

Окуривание в ритуалах вуду

Так окуривается комната для изгнания злых духов:

Обойдите помещение с зажженным благовонием в руках, читая заклинание:

Я очищаю этот дом и все, к чему подхожу с этой курильницей, я освобождаю все, что меня окружает, от всех видимых и невидимых вредных потоков. Итак, Божьей милостью Нельсон Визира освобождается от всех опасностей во имя Святой Троицы — Олору -на, Ошалы и Ифы.Да будет так.

Обычные травы, применяемые для окуривания

Для окуривания, как правило, используются травы, произрастающие в Бразилии, но большинство применяемых для окуривания смол происходит с Востока, который члены афро-бразильских сект считают родиной духовности. В смеси для окуривания обычно входят:
бензойная смола — стимулирует интеллект и интуицию;
кофе — отгоняет злую энергию;
бразильский сторакс — создает атмосферу мира и спокойствия;
ладан — дарует силу Ошалы;
чесночная шелуха — отгоняет отрицательные флюиды;
лаванда — привлекает женщин, отталкивает мужчин; оказывает гармонизующее воздействие; .
мирра — очищает; считается запахом Линии душ;
розмарин — привлекает мужчин, отталкивает женщин; очищает;
рута — защищает и очищает;
сандаловое дерево — излучает чистую, божественную энергию.

Техника прорицания

Хотя порицание является неотъемлемой частью любых форм магии, в вудуистских традициях ему придается еще более важное значение. Ведь каждое прорицание – это призывание богов.

В своей изначальной форме многие традиционные африканские методы прорицания невероятно сложны. В Новом Свете они значительно упростились, но все равно многие правила и тонкости прорицания передаются только устно от учителя к ученику. Таким образом, это действительно секретное знание.

Поскольку наша книг а предназначена для практика-самоучки, не воспитанного в традициях сантерии или макумбы, мы отобрали только такие методики прорицания, которые достаточно эффективны, будучи относительно простыми.

В афро-карибских традициях используются пять основных методов прорицания:

  1. Карты Таро. Они применяются в основном магами острова Гаити, а также (в меньшей степени) в макумбе и сантерии. Используются также “испанские игральные карты”, которые произошли от Таро. Мы не будем здесь рассказывать о Таро – такой рассказ потребовал бы отдельной книги. Вы можете купить себе колоду карт (новички особенно любят стандартную колоду Райдера – Уэйта) и любое руководство для начинающих. Тем, кто интересуется высшими техниками прорицания и магическими связями карт, рекомендуем обратиться к книге Кристофера С.Хайаттаи Л.М. Дюкетта “Путь тайного любовника: Тантра, Таро и Святой Ангел-Хранитель”.
  2. Маятник. Этот инструмент не очень распространен в традиции вуду. Но он до сих пор широко используется для общения с духами в Африке. А поскольку маятник очень прост и удобен и легко сочетается с любым другим методом прорицания, мы решили включить его в нашу книгу.
  3. Оби. Четыре кусочка ореха кола. Поскольку этот орех – достаточно редкий товар, его можно чем-нибудь заменить. Оби – один из самых фундаментальных и простых методов общения с духами.
  4. Лос караколес (раковины каури). самая сложная и древняя система прорицания. Мы представим ее в очень упрощенной форме, разработанной специально для этой книги.
  5. Одержимость (измененное состояние сознания). Это самая трудная вещь для людей нашей культуры. Мы будем говорить в основном об аутогипнотических техниках, потому что одержимость духом чаще происходит (и это желательно) в групповых ситуациях. Но мы скажем пару слов и о феномене одержимости, а также дадим советы о том, как ею пользоваться, и особенно – как от нее потом освободиться.

Применения маятника

Маятник, или отвес – это хорошо сбалансированный грузик, подвешенный на нитке или тонкой цепочке. Можно сделать маятник самому: из колец или гаек. Главное – хорошо его сбалансировать. Авторы этой книги пользуются профессионально сделанными маятниками из латуни или меди. Маятник должен иметь форму пули или луковки. Иногда внутри маятника имеется пустое пространство – для “свидетеля”. “Свидетель” – это примерно то же, что “связующее звено” в оперативной магии.

В оккультных магазинах, ориентированных на “нью-эйджерскую” публику, нам приходилось встречать маятники из кристаллов кварца на цепочке. По нашему мнению, такие маятники практически бесполезны, так как они плохо сбалансированы и слишком легки. Если вам действительно нужен маятник, советуем не торопиться и найти хороший, профессионально сделанный. Стоят они недорого – обычно до 20 долларов.

Теоретически в применении маятника нет ничего сложного, но на практике вам понадобятся время и терпение, чтобы “войти в курс дела”. Главное – нужно сопротивляться искушению “заставить” маятник говорить вам то, что вы хотите услышать.

По нашему опыту, для общения с духам лучше всего использовать ту руку, которой вы пишете, хорошо закрепив ее (то есть поставив локоть на стол или, если вы сидите на полу со скрещенными ногами, на колено).

Маятник нужно “обучить”. (На самом деле это, скорее, ваше сознание учится пользоваться маятником.) Для этого нужно немного качнуть его вперед-назад по прямой линии, направленной от вас. Затем попросите маятник показать вам то движение, которое будет означать “да”. Обычно это круговое движение по часовой стрелке, но не всегда. Затем попросите показать движение, означающее “нет”. Если это не получается, можете сами сказать маятнику, что круги по часовой стрелке означают “да”, и специально покрутить маятник в этом направлении. Аналогичным образом поступаем и для “нет”.

У большинства людей с практикой ответы маятника становятся все более разборчивыми. Некоторые стразу же становятся мастерами работы с маятником, но таких людей мало. А бывают и такие, у которых вообще ничего с маятником не получается. В этом случае следует отложить маятник до той поры, пока человек не почувствует непреодолимое желание попробовать еще раз. Мы знаем людей, которые поначалу были неспособны работать с этим инструментом, но через некоторое время неожиданно стали настоящими профессионалами – без какой-либо практики!

Показателем эффективности любой прорицательной системы является точность предоставляемой ею информации. Если вы еще не уверены в этом или любом другом методе, вы должны проверять ответы, а не просто считать их заведомо правильными. Это называется “тестированием” прорицания.

Маятник также широко используется в комплекте с доской уия, на которой по дуге или по кругу расположены буквы алфавита и цифры (а также слова или символы “да” или “нет”), от которых к центру доски тянутся прямые линии. Маятник держат над такой доской и задают вопросы. Ответы на них слагаются из букв и цифр, на которые поочередно указывает маятник. Иногда этот процесс (радиэстезия) длится очень долго и утомителен для руки. Доски уия иногда бывают в магазинах. Можно сделать доску и самому.

Оби

Оби – это четыре плоских предмета, которые можно легко перемешивать. Две стороны каждого предмета должны четко различаться. Обычно одна сторона темная, а другая светлая. Традиционные оби – это четыре дольки ореха кола или четыре кусочка свежего кокосового ореха. Мы используем в качестве их заменителя стеклянные кругляши для оформления цветочных композиций и аквариумов. На одну сторону этих темных кругляшей мы приклеили светлые бумажные круги (краска на стекле плохо держится). В крайнем случае можно взять и просто четыре монеты.

Задаются вопросы, ответами на которые могут быть не только “да” и “нет”, но также “да” и “нет” в различных степенях. Если бросать оби несколько раз, можно получить довольно подробные прогнозы.

При одном бросании возможны пять вариантов выпадения оби. Каждый вариант имеет свое название и значение.

Обычно оби бросают один раз на один вопрос, но допускается и серия вопросов.

Важное исключение из предыдущего правила:

Если выпадает Алафия (Мир) или Этава (Борьба), вы обязательно должны бросать оби еще раз, чтобы завершить ответ. Но это применимо только к первому бросанию. Трясут оби не более двух раз. Допустим, что при первом бросании выпала Этава, а при втором – Алафия. Это и будет ответом (борьба становится миром). По этому вопросу больше оби не бросают.

Процесс прорицания довольно прост. Добейтесь медитативного и серьезного состояния сознания и совершите очищение комнаты, в которой будете работать. В Бразилии иногда выкладывают по кругу цепочку или шнур, чтобы обозначить священное пространство, в котором будут бросаться оби. В сантерии оби часто ритуально очищают в чаше с освященной водой. Попросив духов (или конкретного духа) прийти и ответить на ваш вопрос, встряхните и бросьте оби и прочтите ответ. Можно совмещать использование оби и маятника, чтобы получать более подробные ответы.

Значения оду

Пять вариантов раскладов при бросании оби называются оду. Ниже приводятся прорицательные значения оду:

АЛАФИЯ (Мир)
В широком значении – спокойствие и безмятежность. Читатель может предположить, что это самый благоприятный из всех пяти оду, поскольку он состоит только из “позитивной” энергии. Это не совсем так. Алафия – расклад несбалансированный. Да, покой – это хорошо, но в слишком сильной степени он приводит к вялости и несобранности. Тем не менее, это хороший знак, особенно если он появляется после “Борьбы”. Если же Алафия выпадает при первом бросании, ответ не может считаться законченным; оби следует перемешать и бросить снова.

ЭТАВА (Борьба)
Как и следует из названия, Этава символизирует конфликт. Это может быть конфликт между людьми или борьба с трудной ситуацией. Недоразумение, путаница, вещи не на своих местах. Как и Алафия, Этава считается неполным ответом при первом бросании, поскольку любой конфликт должен чем-то заканчиваться.

ЭИФЕ (Равновесие)
Это самый благоприятный из всех пяти оду. Означает совершенное равновесие сил тьмы и света, создающее гармоничную, уравновешенную ситуацию. Просим вас отметить это важное различие между вуду и христианством: в вуду (а также в китайском даосизме и тантрическнх традициях Индии и Тибета) предпочтительным является равновесие света и тьмы, а в христианстве (а также исламе) – чистый свет без всякой тьмы.

ОКАНА (Немного хорошего, немного плохого)
Этот оду означает обычный, средний уровень. Общее значение: все идет более или менее хорошо. Но ситуация может в любой момент измениться к худшему.

ОЙЕКУН (Тьма)
В переводе с языка йоруба ойекун означает “сумерки”, но, как нам кажется, слово “тьма” точнее передает значение этого оду. Это полная противоположность Алафии, высший уровень отрицательной энергии. В традиции сантерии этот оду указывает на самые худшие влияния. При выпадении Ойекуна рекомендуется сразу же прекратить прорицание, зажечь свечу и попросить предков о защите. В лучшем случае Ойекун может означать, что на вопрос нет ответа.

Значения омо-оду

Если первыми выпадают Алафия (Мир) или Этава (Борьба), нужно бросать оби еще раз, чтобы завершить ответ. При этом образуется комбинация из двух раскладов. Такие комбинации называются омо-оду, что означает “дети оду”.

Начнем с омо-оду, получающихся при первой Алафии:
АЛАФИЯ + АЛАФИЯ. Это, с одной стороны, мощнейшее присутствие “светлого” элемента, а с другой стороны – опасность самоуспокоения, лени, инертности, опьянения. Если речь идет о выполнении какой-то задачи, то требуется трезвость (во всех смыслах) и сосредоточение.
АЛАФИЯ + ЭТАВА. Период мира, созерцания, отдыха и планирования перед испытанием или борьбой. Если хотите выйти победителем из грядущей трудной ситуации, рекомендуется иметь ясную голову и быть эмоционально холодным.
АЛАФИЯ + ЭИФЕ. Хороший расклад. Ясная голова и уравновешенность. Рекомендуется настрой “чему быть, того не миновать”, причем “быть” – скорее всего, добру.
АЛАФИЯ + ОКАНА. Как бы спокойно вы ни готовились в период Алафии, Окана нарушит весь налаженный процесс одним маленьким непредвиденным препятствием. Расклад в основном отрицательный. Требует большой осторожности. Скорее всего, от тех действий, о которых вы спрашивали, придется воздержаться до лучших времен.
АЛАФИЯ + ОЙЕКУН. Внезапное, неожиданное бедствие. Выйдя за газетой, можно попасть под машину. Требуется предельная осторожность. Это расклад также предупреждает, что темные элементы невозможно выявить или просчитать наперед.

А вот омо-оду, получающиеся при первой Этаве:
ЭТАВА + АЛАФИЯ. Покой и удовлетворение придут после тяжелой работы и борьбы. Вы должны заслужить свою награду.
ЭТАВА + ЭТАВА. Борьба после борьбы. Прежде чем желанная цель будет достигнута, требуются неустанные усилия. Любая слабинка приведет к поражению. Другое значение этого расклада: все идет не так, что бы вы ни делали.
ЭТАВА + ЭИФЕ. Борьба или усилия ведут к совершенному равновесию и успеху.
ЭТАВА + ОКАНА. Как бы упорно вы ни работали, все ваши планы будут разрушены из-за какой-то мелочи. Неудача и упадок духа после тяжелой работы. Стремление к совершенству – и посредственный результат.
ЭТАВА + ОЙЕКУН. Вы боретесь и боретесь, но неизбежно встречаете поражение. Ваша энергия направляется против вас же. Найдите достойный способ отступить или хотя бы уклониться от борьбы.

Лос Караколес, или “доска ифы”

Гадание на раковинах каури – центральная прорицательная техника в сантерии (напомним, что сантерия – это магические традиции Кубы, Пуэрто-Рико и Виргинских островов, распространившиеся ныне в США) и бразильской макумбе. Берет начало в культуре йоруба.

Гаитянское гадание на каури происходит из других районов Африки. К тому же Гаити на протяжении почти столетия было изолировано от внешнего мира (Соединенные Штаты и Европа не признавали государства, возникшего в результате успешного бунта рабов). Поэтому о тамошних методах прорицания известно гораздо меньше.

В самом простом варианте первоначальной формы гадания на каури использовались шестнадцать раковин. Кроме того, из особого мешка наугад вытаскивали несколько других предметов, которые должны были указать на положительный или отрицательный аспект расклада.

Все гадательные операции в Африке обычно выполняются на красивом резном деревянном подносе (“Доске”), с одной стороны которого изображена голова покровителя прорицания Ифы, а в США – на специально освященном соломенном коврике. В Бразилии сакральный крут обозначают цепочкой или шнуром.

Перед гаданием призывают одного из Владык Перекрестков (см. главу 11), а затем бросают раковины – один раз или больше. Раковины подпилены таким образом, что имеют две четко выраженных стороны (как монеты). Есть вариант этого метода, когда шестнадцать плоских кусочков металла прикрепляются к цепи, которая встряхивается и затем выкладывается в форме подковы. Насколько нам известно, этот метод сейчас практикуют только в Африке, но возможно, он до сих пор в ходу и в некоторых районах Бразилии.

Если используются раковины каури, то их зубчатые щели считаются “ртами духов”, и подсчитываются только те раковины, которые выпали “ртом” кверху.

С каждым числом (от 1 до 16) (точнее с каждым оду, которых в полном варианте прорицания может быть не 16, а 256), получаемым при подсчете раковин, выпавших “ртом” кверху, связаны определенные “изречения” и мифологические рассказы (Ср. “афоризмы” н комментарии к гексаграммам китайской “Книги Перемен” Сами “изречения” см. в Приложении). Кроме того, каждому числу соответствуют особые очистительные заклинания, эббо. Как сообщают специалисты, эта прорицательная система содержит не менее пятисот “тайных” значений, которые и по сей день передаются только устно.

Вот почему мы создали этот упрощенный метод прорицания, который соответствует духу системы и доступен для начинающего. Еще раз подчеркиваем, что мы представляем здесь новую, адаптированную версию “Доски Ифы”, а не тот метод прорицания, которому вас научил бы посвященный сантеро или жрец макумбы.

Приготовление оракула

Вам понадобится шестнадцать раковин каури. Вообще-то раковин должно быть восемнадцать, но две из них не используются при гадании. Они считаются стражами оракула. Для прорицателя, не имеющего должного посвящения, шестнадцати вполне хватит. Раковины должны быть маленькие, сантиметра полтора-два. Большие каури, которые продаются в сувенирных лавках на морских курортах, не подходят.

Верхнюю часть раковины (“горб”) надо сточить напильником, чтобы раковины могли с равной степенью вероятности падать на одну из двух плоских сторон.

Кроме того, вам понадобится собственно “Доска” – круглый или квадратный поднос с бортиком (чтобы раковины при бросании не разлетались во все стороны). Овальный или прямоугольный поднос не подходит, поскольку его поверхность должна быть разделена на четыре правильных равных части. Оптимальный диаметр “Доски” – от фута до двух.

Нарисуйте на ней (или приклейте) следующий чертеж. Его разделы, цвета и символы были получены в ходе сеанса с маятником. Таким образом, мы представляем прорицательную систему, полученную посредством прорицания!

В верхнем левом углу находится символ Легбы, Владыки Перекрестков, опекающего двери и дороги и передающего информацию. Символ рисуется белым на черном фоне. Этот сектор “Доски” представляет положительную, доброжелательную, мужскую энергию. Он особенно важен при вопросах, имеющих отношение к коммуникациям, путешествиям, контрактам и “белой магии”.
В нижнем левом углу находится символ Эрзули (в гаитянском воду – богиня любви) – черный на оранжевом фоне. Это положительная женская энергия. Данный сектор важен при вопросах, связанных с позитивным аспектом энергии Венеры.
В верхнем правом углу находится символ Эрзули Дантор, или Эрзули Же-Руж (“Красноглазой”), отрицательной женской энергии. Он нарисован черным по белому. Этот сектор “Доски” связан с проблемами гнева, ненависти, ревности, угнетения.
В нижнем правом углу находится символ Барона Самеди (в гаитянском воду – Владыка Смерти), отрицательной, агрессивной мужской энергии. Он рисуется черным по красному. Этот сектор важен при вопросах, связанных с “черной магией”, победой в соревновании, разгромом противников, а также при всех вопросах, имеющих отношение к смерти. Интересно, что Барон Самеди также и целитель, поэтому эта четверть “Доски” связана и с восстановлением здоровья после болезни.

Значения оду

Значения, которые мы здесь приводим, основаны на традиционных шестнадцати “изречениях”. Напоминаем, что на языке йоруба выпавшие при прорицании расклады и их значения называются оду.

Каждое прорицательное значение – оду связано с числом от 1 до 16. Это число тех раковин каури, которые при бросании упали “ртами” вверх.

  1. “Ни то, ни се”. В данной ситуации не происходит ничего существенного: ни хорошего, ни плохого.
    2. Вероятны разногласия, соревнование, конфликт (возможно, с участием близких друзей или любимых). Рекомендуется терпение и спокойствие.
    3. Конфликт или спор с очень неприятным исходом. Подразумевается возможность насилия, несчастного случая или самоубийства. По возможности избегайте любых конфликтов. Сейчас хорошо бы заниматься какой-либо уединенной деятельностью.
    4. Тайна. На вопрос невозможно ответить правильно, поскольку обстоятельства “покрывают” его. Поступки с бессознательной мотивацией. Мир сновидений, неподвластный логике. Развивайте интуицию и консультируйтесь у духов.
    5. Жизненная сила, кровь, здоровье. В другом толковании – самые простые и банальные мотивации. Задействованы фундаментальные силы вашей жизни – как физические, так и духовные.
    6. Поиск или защита правды. Никакие уловки (ваши или других людей) не смогут скрыть истину. Кроме того, этот оду предупреждает: берегитесь обмана!
    7. Серьезная проблема имеет глубокие корни. Вам придется столкнуться с фундаментальными причинами какой-то старой проблемы.
    8. Сила вашей мысли – важнейший фактор в данном вопросе. Разум может управлять обстоятельствами и изменять их (даже ваше телесное здоровье). Сила ума торжествует над материей.
    9. Вас губит то, что вы любите больше всего. Речь может идти о сексуальной связи, пристрастии к наркотикам и т. п. Рекомендуется отказаться от такой любви. Возможно также, что вас предает ваш лучший друг. Берегитесь!
    10. Источник проклятия. Вам нужно найти причину своего невезения или “плохой кармы”. Избавьтесь от прошлых грехов. Устраните из своей жизни источник плохой энергии и неприятных событий. Возможно, вас прокляли в самом буквальном смысле слова. Тогда вам придется снимать проклятие магическими способами.
    11. Вы пытаетесь что-то сделать без должной подготовки или при помощи неадекватных средств – внутренних либо физических. Подойдите к задаче более сознательно и выберите правильные инструменты.
    12. Конфликт, перерастающий в настоящую войну. Если хотите победить, расслабляться сейчас нельзя ни на минуту. Все это может быть применимо как к внешнему, так и к вашему внутреннему миру.
    13. Требуется физическое или духовное очищение. Уделите должное внимание своим мыслям, пище и окружающей среде. Чтобы приобрести силу, все это следует постоянно очищать.
    14. Вы находитесь в коллективе, где вам завидуют. Следите за своими словами и не поворачивайтесь ни к кому спиной.
    15. Возбуждение, религиозное переживание, очень впечатляющее (возможно, радостное) событие. Позитивное или негативное, это переживание может изменить вашу жизнь.
    16. Вы станете умнее и удачливее, если поищете другие источники советов и информации. Ответы уже находятся на поверхности, но у вас еще нет всей необходимой информации. Раскиньте пошире сеть для сбора информации. Прислушивайтесь ко всему.

Как пользоваться оракулом

Перед тем, как брать раковины, тщательно вымойте руки, мысленно представляя себе, как при этом очищается и ваш дух.

Поставьте “Доску” на алтарь или на пол. Поприветствуйте Владыку Перекрестков (см. главу 11) и попросите его быть посредником в вашем диалоге с духами, чтобы отвечали вам четко и правдиво.

Если вы гадаете для другого человека, надо дать ему возможность подержать раковины в руках и подумать о своем вопросе. Затем раковины возвращаются к прорицателю. Он держит их в обеих руках, сложив ладони как для молитвы, а затем высыпает на поднос.

После этого прежде всего нужно сосчитать раковины, которые “говорят” (то есть лежат зубчатым “ртом” кверху). Это число и будет общим результатом гадания, дающим общий ответ на вопрос. Ответ, как и в И-Цзине, может быть прямым либо даваться в форме совета.

Теперь обратите внимание на четыре сектора “Доски”. Посчитайте говорящие раковины в каждом секторе. При этом в каждом секторе получается отдельный ответ. Если раковина упала на разделительную линию между секторами, ее учитывают для общего ответа, но НЕ учитывают ни в каком секторе.

Тот сектор “Доски”, в который попало больше всего говорящих раковин, указывает на доминирующую в данной ситуации энергию. Соответственно, сектор с наименьшим числом таких раковин означает слабейшую энергию. Сектор с самым положительным оду может указать выход из трудного положения.

Итак, раковины вместе с “Доской” образуют нечто вроде очень упрощенной астрологической карты. В сложных случаях прорицание можно повторить два раза или больше, но НЕ СТАРАЙТЕСЬ ПОЛУЧИТЬ ТОТ ОТВЕТ, КОТОРЫЙ ВАМ ХОТЕЛОСЬ БЫ ИМЕТЬ. Духи очень не любят таких вещей.

Предположим, что вы получили благоприятный оду в качестве общего ответа, но большая часть говорящих раковин находится в верхнем правом секторе, управляемом Эрзули Дантор. Это означает успех, но успех, добытый ценой большого эмоционального напряжения и в жесткой конкурентной борьбе. Точный оду этого сектора расскажет вам подробнее о природе и причине напряжения.

С практикой вы научитесь получать развернутую картину ситуации, совсем как при прорицании Таро, и давать подробные советы, как при использовании И-Цзина.

Одержимость (измененное состояние сознания)

В христианской культуре одержимость духом считается одной из самых ужасных и опасных вещей. Дух – это всегда бес. Единственное исключение – “впускание Иисуса в свое сердце”, хотя мы не видим тут принципиальной разницы в механизме самого процесса.

Одержимость в традициях вуду почти всегда происходит во время групповых ритуалов, часто после многочасовых предварительных церемоний. Хотя нормальный западный человек считает, что одержимость – это обман или, в лучшем случае, что-то вроде гипноза, документально зафиксированы случаи, когда скептические наблюдатели сами подвергались одержимости, присутствуя на вудуистских ритуалах в Гаити, Бразилии и других местах. Почти во всех таких случаях скептики забывали о том, кто они такие, ощущали невероятный подъем сил и иногда становились нечувствительными к огню – в зависимости от того, какой дух ими овладевал. Они начинали говорить на местном наречии (независимо от того, знали ли они его раньше) и могли давать собравшимся советы, производить исцеления и т.п., как настоящие медиумы. Придя в себя, скептики-христиане обычно ощущают крайнюю растерянность или гнев.

Такую одержимость духами, которую материалистические ученые долгое время считали психозом, а христианские миссионеры – происками дьявола, сейчас многие этнологи признают нормальным, здоровым явлением. Она распространена во всех культурах, где ее не подавляют и не запрещают, как в нашем обществе.

Уэйд Дэвис, автор “Змея и радуги”, был достаточно честен, чтобы признать, что он был свидетелем необъяснимых явлений (в том числе и одержимости), и достаточно смел как ученый, чтобы признать, что наука не может опровергнуть существование духов.

В “Божественных всадниках”, отчете о своем изучении Гаити, кинорежиссер Майя Дерен рассказывает, как она несколько раз переживала спонтанную одержимость духом Эрзули и выступала в роли этой богини перед участниками празднеств. После каждого одержания она не помнила абсолютно ничего. Госпожа Дерен явно сама не знает, что и думать обо всем этом, поскольку эти замечательные факты она поместила в самый конец книги, в приложения.

Одержимость обычно начинается с онемения конечностей, иногда в сочетании с непроизвольными конвульсивными движениями. Если такое случается, человека не следует трогать: нужно только следить, чтобы он не причинил сам себе вреда. Иногда все этим и кончается и полной одержимости не происходит. Если же другая личность все-таки проявляется в теле медиума, руководитель ритуала должен потребовать, чтобы она назвала свое имя. Если дух согласен сотрудничать, можно начинать задавать ему вопросы. Если дух неуправляем, или дезориентирован, или враждебно настроен, главный маг должен властно и непреклонно заставить его уйти. Традиционно для этой же цели используются колокольчики и опрыскивание специальной освященной жидкостью. Это древний метод, известный всем древним культурам и скопированный (как и многие другие языческие практики) христианской церковью.

Человек, подвергшийся воплощению духа, после этого может чувствовать себя физически изможденным, иногда даже целый день. Очень важно, чтобы духа вслух попросили покинуть человека и не воплощаться снова, пока его не попросят об этом в ходе соответствующего ритуала.

Для мага-одиночки испытать одержимость маловероятно, да и, пожалуй, нежелательно. Но если вы все же захотите попробовать, то прежде всего придется преодолеть присущее нам всем подсознательное иудео-христианское сопротивление трансовым состояниям.

Техники аутогипнотической медитации в сочетании с магическим ритуалом могут улучшать психическое функционирование и порождать интереснейшие психофизические реакции, которые антропологи называют “экстатическими”. Эти переживания относятся к той же категории, что и путешествия в “мир духов” в традиционных культурах. Редко, но случается и настоящий “внетелесный опыт”.

Чтобы научиться самогипнозу, требуется время и терпение, хотя сама техника довольно проста. Ее можно изучать при помощи специальных аудиокассет или под руководством профессионального гипнотизера. Мы рекомендуем кассетами пользоваться как можно меньше, а использовать ваш собственный голос. Вашей целью не является полное достижение сомнамбулического состояния, да оно и бесполезно, если вы работаете в одиночку.

В этой книге уже описывались методики, которыми авторы пользуются в совместной работе. Сейчас мы расскажем о гораздо более простой технике, которую применяет С. Джейсон Блэк при самостоятельной работе.

Сядьте на стул с прямой спинкой (не ложитесь!) перед столом. Можно сидеть, скрестив ноги, на полу, но только в том случае, если вы сможете так сидеть целый час без малейшего неудобства.

До начала этого упражнения выполните очистительный ритуал. На столе должен быть устроен магический алтарь. На нем должны гореть свечи, даже если дело происходит днем. Центром алтаря (какие бы другие предметы на нем ни находились) должен быть кристалл, отражающий свет свечей. Джейсон использует полированный шар из кристалла кварца на медной подставке. Поскольку такой шар довольно дорог, можно заменить его кристаллом кварца. Важно, чтобы кристалл отражал свет, а кварц делает это лучше, чем обычное стекло.

Повернитесь лицом к кристаллу, зафиксируйте на нем взгляд и скажите себе шепотом, что вы не можете отвести от него глаз. Скажите себе, что с каждым дыханием, с каждым словом, которое вы произносите, вы глубже и глубже входите в транс. Скажите себе, что ваше тело становится жестким, застывает, не может двигаться, но не чувствует никакого напряжения.

В качестве звукового фона, если хотите, чтобы таковой был, можно использовать записи песнопений тибетских монахов. Они есть в продаже и весьма полезны для данной цели.

По ходу дела вы обнаружите, что ваше дыхание несколько раз менялось. Вам следует контролировать дыхание (замедлять его) только в самом начале процесса. Чем глубже вы входите в транс, тем больше будет меняться ваше дыхание (самым неожиданным образом), “не пересекаясь” при этом с вашим психическим состоянием. Пусть так и происходит. Дыхание может стать быстрым, поверхностным или замедленным. Подобные явления описаны в книгах по тантрической йоге.

Продолжая смотреть на кристалл, скажите себе, что ваше сознание поднимается из тела на высший, причинный план бытия. Затем скажите себе, что вы будете считать до десяти, и на счет “десять” откроются все ваши духовные и психические центры. Считайте медленно, по одному счету на дыхание.

Позвольте трансу углубиться. Некоторое время ничего не делайте. Просто сидите, пока сидится. У Джейсона эта стадия занимает от сорока пяти минут до часа.

Когда почувствуете, что транс углубился, снова скажите себе, что вы будете считать до десяти. Убедите себя в том, что кристалл – это ворота в мир духов и через него вы сможете связаться с нужным вам существом (если это и есть ваша цель). Досчитав до десяти, вы войдете еще глубже в транс и пройдете через ворота в царство духов.

После этого расслабьтесь. Вам предстоит разговаривать с духом. Не старайтесь предугадать то, что вы увидите.

В любое время вы можете позволить себе немного пошевелиться, чтобы воспользоваться маятником или прочесть нужное призывание из книги. Делайте это медленно, чтобы не нарушать состояния транса. Затем вернитесь в расслабленное сидячее положение.

Когда вы решите, что ритуал-медитация достиг цели, попрощайтесь с духом и попросите его сделать работу по вашему поручению. Затем скажите себе, что вы будете считать от пяти до одного и на счет “один” придете в полностью бодрствующее состояние, сохранив при этом силу или знание, полученные в трансе.

После этого хорошо бы ритуально очистить место медитации.

Если вы будете терпеливы и уделите этой практике достаточно времени (по меньшей мере три раза в неделю), то не пожалеете об этом. Поначалу будет неинтересно. Несколько попыток не удовлетворят ваши ожидания. Не обращайте на это внимания! Если вы потренируетесь пять дней из семи, то уже к концу первой недели получите очень интересный опыт.

Ключи к успеху в этой работе – терпение и желание.

Установление контакта с Эшу Семи Перекрестков

Прежде чем приступить к этому заклинанию, соберите следующие предметы, чтобы сделать приношение Эшу Семи Перекрестков: семь коробок спичек; семь сигар; семь черно-красных свечей; длинные куски красной, черной и белой материи; пригоршню желтых кукурузных зерен; бутылку кашасы; порцию фарофы (жаренной в масле маниоки) и порцию канжики (кукурузы, приготовленной с солью) на блюде из жаропрочного стекла. Кроме того, наполните бутылку водой и закройте ее пробкой.
Заверните все это в узел и отправляйтесь на перекресток. Вынув бутылку с водой, опуститесь на колени и трижды полейте землю — сначала перед собой, затем слева, а после этого справа.
Если вы обладаете достаточно богатым воображением, представьте себе Эшу Семи Перекрестков с заостренными ушами и бородой. Он закутан в большую красную накидку, у его ног — семь крестов, появившихся из земли. Вызовите эту сущность следующими словами:

Тот, кто льет перед собой воду,
Придет на плодородную землю.

Пальцы руки, которую вы меньше используете, сложите в кулак. Пальцами руки, которую вы используете больше, коснитесь увлажненного пятна на грунте. Когда ваши пальцы станут влажными, ударьте ладонью раскрытой руки по той, которая собрана в кулак. То же самое повторите с двумя другими влажными пятнами. Когда вы в последний раз ударите по своему кулаку, откройте ладонь и скажите:

Я трижды вызываю тебя, Эшу Семи Перекрестков,
Три раза, как если бы это был один раз!

Расстелите перед собой кусок ткани и выложите на него все предметы, которые вы принесли для приношения. Зажгите свечи, откройте коробки со спичками, положив их рядом с сигарами и проследив, чтобы головки спичек выступали наружу. Установите бутылку кашасы, предварительно откупорив ее, и поставьте перед ней блюдо с кукурузой. Сверху тнжики положите фарофу ди дендэ. Встаньте, держа блюдо с канжикой обеими руками, и протяните руки прямо перед собой над остальными приношениями. Таким образом вы выражаете уважение к своему будущему.
Теперь вы должны выразить уважение к своему прошлому. Держа блюдо с канжикой в одной руке, осторожно, не разгибая локтя, переведите эту руку за спину, затем захватите блюдо обеими руками. Как только миска с канжикой будет надежно покоиться за вашей спиной, поддерживаемая обеими руками, вытяните руки назад, стараясь держать их по возможности прямо. Повторите тот же жест, вытягивая руки с миской канжики вправо, приветствуя таким образом астральный мир, и наконец влево, воздавая должное материальному миру.
Поставьте блюдо с канжикой посередине расстеленной ткани, посылая приветствие настоящему. Произнесите:

Пусть земля будет свидетелем, что на этом месте я [называете свое имя] приветствую силы всех эшу. С помощью этих жестов я кую звенья цепи, которая свяжет мое настоящее с моими предками из прошло -го, чтобы Эшу Семи Перекрестков, который знает все о моем прошлом, мог наметить мое будущее и ука -зать мне путь. Эшу, молю тебя разрушить препятствия, заполнить рытвины, отвести от меня моих врагов и всякую нестабильность, зависть, печаль и страх, которые преграждают мне дорогу!

Целительство в вуду

Хорарное целительство

Практикуя этот вид целительства, целители осуществляют свои ритуалы в определенные часы суток, когда потоки положительной энергии становятся более интенсивными. Это напоминает существующее в Западной магической традиции представление о том, что некоторые ритуалы лучше выполнять на рассвете, в полдень или при заходе солнца. Поскольку Бразилия находится у экватора, разница между временем восхода и захода солнца в летнее и в зимнее время очень мала. Поэтому бразильцам легче привязывать свои церемонии к конкретному часу, чем подсчитывать продолжительность дня и ночи для выяснения соответствующего времени.

Время Ошалы — 6:00 (рассвет), и именно в это время рекомендуется возносить молитвы за больных и увечных. Полдень, время Огуна, когда солнце светит особенно сильно, предназначен для ритуалов, помогающих устранять препятствия и побеждать зло. «Час духовного человечества» наступает в 6:00 пополудни; это хорошее время для того, чтобы начать диалог с Замби, а также опять помолиться за больных и увечных. Где бы ни находился умбандист в это время суток, он должен на семь минут остановиться и предаться медитации в астральном потоке положительной энергии, который становится в этот час более ощутимым. Самые мощные потоки духовной и психической энергии устанавливаются в 8 часов вечера, когда начинается ритуальная работа в большинстве групп. В зависимости от цели, которую преследует «сессия», она может начинаться в 8:00, 8:20, 8:25, 8:27 или 8:30 вечера. Каждое время обеспечивает привлечение конкретных влияний, что определено на основании нумерологической системы Западной магической традиции.
Целительские сессии должны заканчиваться около 10:00 пополудни, чтобы каждый имел возможность добраться домой до полуночи, которая считается «Часом Нуля», или «мертвым» часом ночи, и посвящается Эшу.Этот час считается настолько отрицательным, что, если в это время проходит сессия, вся работа приостанавливается и возносятся молитвы с просьбой перенести группу за полночь. Вот пример молитвы, помогающей пересечь «Час Нуля»:

Великий Час!.. Час молчания. Час, когда человечество отдает дань уважения неведомой силе.
В этот момент в сердце каждого человека трепещет пламя самой горячей любви к Отцу Всех.
Да пошлет Оишла свою защиту всему человечеству!
Двенадцать ударов знаменуют «Великий Час». Когда Оишла пришел на эту планету, с ним было двенад -цать апостолов. Человеке своей жизни на этой пла -нете должен пройти через двенадцать домов. Две -надцать слов существует вумбанде для защиты.
Замби, Отец мой, дай нам свою защиту! Убереги нас от злых влияний. Сарава!
Час молчания!
Час прощения!
Час раскаяния!
Великий Час!
Сарава тем, кто исповедует умбанду!
Сарава Людям Великого Часа!
Сарава!

Целительство с помощью воды

Многие ориша, особенно женского пола, получили свои имена от африканских водоемов или рек, поскольку эта стихия связывается с женственностью. Вода в афро-бразильских традициях играет большую роль в связи со своими терапевтическими свойствами. Кроме того, она считается элементом, который очень легко поддается магнетизации, причем воде можно передать как положительный, так и отрицательный заряд. Вода, вытекающая из леса, или вода из водопада считается чистой и незагрязненной. Вода из катаракт (водопадов) используется для очистительных омовений в ритуалах посвящения и крещения. Она помогает медиуму тонко настроить свою чувствительность и держать недоразвитые сущности вне досягаемости своей ауры.

Почитается также и море, потому что его уходящие за горизонт воды дают рыбу, моллюсков, водоросли и другую пищу, а также соль, которая так необходима для поддержания человеческой жизни. Бразилия заселялась португальцами, которые были мореплавателями и всегда стремились остаться как можно ближе к океану. Вот почему большинство бразильских городов, больших и маленьких, расположилось вдоль береговой линии, и это еще одна из причин, почему океан играет столь важную роль в афро-бразильских ритуалах. Считается, что соль, содержащаяся в воде, отгоняет нечистых духов и вредные эманации.

Водопроводная вода также служит прекрасной ловушкой для захватывания злых энергий из окружающей среды и поэтому используется в очистительных ритуалах и почти во всех остальных церемониях. Приверженцы религии расходятся во мнении относительно того, как избавляться от загрязненной воды. Одни считают, что ее следует выливать в раковину вместе с сильной струей воды из крана, которая растворит злую энергию. Другие утверждают, что оскверненную воду ни в коем случае нельзя сливать в общественную канализацию, а лучше выплескивать на какую-нибудь растительность, особенно на траву, чтобы она могла как бы «профильтроваться» через живую природу.

Приведем одно небольшое колдовство, для которого используется вода, — «рецепт Кабоклу Уйтана от бессонницы». Чтобы справиться с бессонницей, вызванной враждебным духом или злыми мыслеформами, просто поставьте полный стакан воды в изголовье пациента перед тем, как он будет ложиться спать. Если бессонница сразу же не пройдет, тогда ищите физическую или кармическую причину.

Целительные травы

Лечебные травы считаются настолько важными для любого магического действия, что ни одна церемония не может быть проведена без разрешения Осайе — ориша, отвечающего за эти травы. Растительные составляющие постоянно используются в ритуалах, в том числе целительских. Считается, что каждая трава обладает эфирной силой, которая легко поглощается кожей. Каждое лекарственное растение «кристаллизует» в себе некоторое качество — например, способность к воспроизведению потомства, покой, энергичность, защиту, долголетие, мужество, счастье, удачу, славу, и, кроме того, может отводить болезнь, отрицательную энергию, страдания и вредные флюиды. В процессе роста растения поглощают и накапливают огромные количества энергии земли и неба. Когда человек принимает лечебные травы, их высвободившаяся энергия начинает циркулировать в его теле и ауре. Энергия растений добавляет что-то от своей природы и одновременно помогает высвобождению собственной подавленной энергии пациента, что стимулирует самоисцеление.

Помимо того что растения служат основными ингредиентами народной медицины, они используются в качестве ингредиентов благовоний, очистительных и разряжающих омовений, а также амулетов и талисманов. Травы конкретных ориша играют большую роль при посвящениях, поскольку помогают устанавливать магическую связь между ориша и медиумом.

Заклинание для «обмена головы»

Употребляется для противодействия психическому расстройству или страшной физической болезни. Пользуйтесь этим заклинанием только в случае крайней необходимости, потому что, если вы будете прибегать к нему в других случаях, это снизит силу его действия.

1 растение руты (Ruta graveolens), посаженной в горшок
В качестве приношения Ошале — 1 белая миска с белой кукурузой или рисом, приготовленными без соли, или с мунгунзой (белой кукурузой, сначала вареной в молоке, а потом поджаренной с корицей)

Сядьте на стул, поставив на стоящий рядом стол горшок с рутой и положив себе на колени приношения для Ошалы, и начинайте призывать эту великую божественную силу. Если речь идет о психическом расстройстве, надавливайте руками на лоб, если болезнь носит физический характер — на то место, где вы ощущаете боль. Мысленно прикажите своей болезни перейти из вашей головы в руки. После этого положите руки на листья растения и силой своей воли передайте растению негативную энергию. После этого возьмите с колен свое приношение и три раза поднесите его ко лбу, выразив этим молчаливую благодарность Ошале.
Отнесите растение и приношение на кладбище. Пересадите руту в священную землю, не забыв ее как следует полить, и рядом с нею оставьте приношение Ошале. В связи с особой способностью руты растворять негативные энергии, она поглотит вашу негативность, не получив от этого вреда.
Если человек решает прибегнуть к черной магии, вместо руты он готовит приношение Эшу, куда должно входить любимое блюдо Эшу и пригоршня булавок. Потом он на клочке бумаги пишет имя человека, которому хочет передать свою болезнь, и этот клочок кладет в приготовленное блюдо. Если же он не может предложить конкретной жертвы, он должен оставить приношение на людном пешеходном перекрестке вместе с хорошей суммой денег, чтобы привлечь жадного прохожего. Первый же, кто прикоснется к деньгам или даже нечаянно наступит на оставленное приношение, «обменяется головой» с заболевшим и будет продолжать свой путь с его болезнью и проблемами. Кроме уважения к приношениям, это еще одна причина, почему большинство людей обходят уличные приношения стороной.

 

Окуривание в ритуалах вуду, применения маятника, оби обновлено: Октябрь 27, 2016 автором: Администратор
Рейтинг: 0

Оставить ответ

Войти с помощью: