Библейская мудрость

Читал ли ты “Притчи Соломоновы”? Вот уж где кладезь мудрости! Но каждый “мудрец” мудрует своё понимание, поэтому и не существует двух одинаковых трактовок выбранных цитат. Каждый видит своё отражение в чистом пруду мудрости. Заглянула туда и я и с удовольствием поделюсь увиденным.

 

  1. “Не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.”
  2. “В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои.”

 

Не поняв мудрость, глупец оспаривает слова, уводя разговор в другом направлении. Когда ты пытаешься объяснить ему, подходя к вопросу с другой стороны, он видит в этом уже следующий смысл, уверяя, что ты сам запутался. Не видя связи аналогий и метафор, развивает тему беседы на первом, попавшем ему под руку, знакомом слове. При этом он чувствует себя мудрецом, приобретая надменность, получается спор ради спора. Не стоит поощрять его заблуждения, ведь своей глупостью он ставит тебя в позицию оправдывающегося в том, что совершенно иное имел ввиду. Промолчав, ты дашь ему шанс ещё раз подумать о сказанном и не толкнёшь его в пропасть самодурства. Игнорирование глупых вопросов приводит к их умиранию. Не может быть ответа на глупость со стороны мудрого. В подобных ситуациях у меня есть один совет нерадивому: ” Я могу за тебя правильно сказать, но я не в силах за тебя верно услышать.” Ответа мудреца должен удостаиваться только разумный собеседник.

 

  1. “Разум для имеющих его – источник жизни, а учёность глупых – глупость.”
  2. “Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.”

 

Часто в дискуссии о смысле жизни, да и не только, вступают любующиеся своей “начитанностью” любители умных тусовок и собиратели знаменитостей в своём альбоме воспоминаний. Причём, помнят они в основном, только свои реплики, вводящие собеседников в заблуждение. Они заучивают имена известных философов, учёных, их знаменитые высказывания и факты из их биографий. Но вот ведь незадача, используют они их зачастую невпопад, не понимая истинного значения.

Замешательство собеседника, возникающее от понимания, что перед ним идиот и нежелания унизить его ещё больше, последним воспринимается как отсутствие аргументов против его “истинных познаний”. Не перестаю утверждать, что самым главным Учителем является тот, кто раскрыл сознание ученика и научил проникать вглубь текста и видеть между строк. Такими должны быть учителя начальных классов. И тогда любая книга станет источником знаний. Дурак же, даже при выученной наизусть таблице умножения, не может решить простейшей задачи. Как говориться, – “угадал все буквы, но не смог прочесть слова”.

Попугай, знающий много умных книжных слов, останется глупой птицей, а имеющий разум ,черпает мудрость из своей жизни и лишь сверяет её с книгами. Что называется, что бы ни сказал дурак, всёже будет невпопад. Не зубрить нужно, а проникать в суть изучаемого предмета, смысла жизни, и… самому извлекать ответы.

 

  1. “К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.”

 

Это изречение напрямую объясняет, почему не стоит “метать бисер перед свиньями”. Не видя ценности Учения, глупец не сможет использовать его на благо себе и людям. Рано или поздно он променяет его на леденцы и перину. Для глупого любое поучение – умные, но холодные слова, которые потом станут лишь не к месту высказанной им пышной фразой. Мудрая книга – сокровище для знатока истины и бесполезная макулатура для глупца.

 

  1. “И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои -благоразумным.”

 

Если не знаешь, что сказать, или не уверен в точности своей мысли, – лучше промолчи. Молчание оставляет за тобой ореол таинственности, а спокойный взгляд при этом добовляет скрытой мудрости. В твою сторону пойдёт энергия уважения, а не насмешки за высказанную глупость. Кроме того добавится воздаяние за совладание собой, противостояние гордыни. Одновременно, в обратном порядке,- не думай, что знаешь мысли человека, если не слышал ни одного слова из уст его.

 

  1. “Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.”
  2. “От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.”

 

  1. ” Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.”

 

Слово не воробей, а птица твоего счастья. Мы наполняемся тем, что извергаем из себя языком своим. Если ты говоришь плохо о человеке, ты говоришь не о нём, а о своём внутреннем отношении к нему. Сказанное принадлежит тебе, ты создал свою негативную энергетику, в ней и будешь жить. Вот и выходит, что “язык твой – враг твой”. Жестокое слово ранит того, кому оно адресовоно, но растляет самого произносящего. Раны потерпевшего залечатся мудростью, а голод ржавчины глупой зависти и злости в обидчике не остановить. Любите себя и то, что вы говорите, создавая не просто имидж доброго человека, но и сохраняя чистоту своей жизни.

 

  1. “Иной пустослов уязвляет как мечём, а язык мудрых – врачует.”

 

Одни и те же слова, но сказанные разными людьми, вызывают в нас различную реакцию. Всё потому, что различны цели, с которыми они произносились. Совершенно разными будут тон произносивших и момент произнесения фразы. В устах мудрого любое замечание станет советом, а из уст глупца звучат лишь издёвки и насмешки. Лучше отругает мудрый, чем похвалит глупый.

 

  1. “Коснись нечестивых несчастье, – и нет их, а дом праведника – устоит.”

 

Человек без чести в трудную для него минуту, что называется, “идёт по трупам”, падая при этом в глазах окружающих, разрушая остатки собственного достоинства. Ещё туже затягивается узел лжи и тяжелеет груз ненависти, ведь в сложившейся ситуации он всегда обвиняет всех и вся вокруг. А человек чести воспримет любую ситуацию как испытание и выйдет из него с достоинством, ведь причину конфликта он станет искать прежде всего в себе. Перенеся страдания, он простит и окрепнет духом. Понимая слабость и несовершенство других, мудрый нейтрализует направленное на него зло.

 

  1. “Благотворящий бедному даёт взаймы Господу; и Он воздаёт ему за благодеяние его.”
  2. “Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои на него, на том много проклятий.”

 

Знаю, что многие не любят давать милостыню просящим, заметив, что после этого следуют проблемы с деньгами. Это значит, что давая подаяние, человек видит перед собой бездельника, нахлебника его благодеятельности. Родилась мысль, что вынужден отдать кровно заработанные тому, кто не достоин даже внимания. За это и наказывается многократно. Ведь перед ним сидит сам Бог.

Господь в каждом из нас. В нищем Он отдыхает от трудов праведных, но кушать хочется всегда. Шутка, но в каждой шутке есть только доля самой шутки. С какой мыслью ты дашь подаяние самому Господу? Ведь именно Его волей ты имеешь своё состояние, именно Им даны тебе таланты, приведшие к обогащению. У Бога просил ты “хлеба насущного” и получил по вере и трудам своим. Представь себе, что Отец помог тебе преуспеть, а потом получил отказ в малой просьбе только потому, что ты не узнал его в нищенской одежде. Не захочет ли Он изменить своё завещание уже не в твою пользу?

Десятую часть своих доходов нужно отдавать на благотворительность. Не важно, близкие или дальние получили от вас помощь, главное, – нуждающиеся в ней. Если часто встречаются нищие, значит, думай, что сам Господь просит твоей помощи. Помогая одному, ты получаешь взамен возможность помочь двоим. Не оскудеет рука дающего. У жадного же отберётся и то, что имел.

 

  1. “Коня приготовляют на день битвы, но победа от Господа.”

 

Это обратная сторона поговорки “на Бога надейся, а сам не плошай”. Именно нашими стараниями вершится воля Божья на земле. Иногда мы преуспеваем в подготовке какого-то предприятия, а результат оказывается совершенно иным, не входящим в наши планы и выходящим за рамки нашего воображения. Так, мы с семьёй старались попасть в Америку и предприняли всё возможное настолько успешно, что попали… в Англию. И оказалось, что это самая благоприятная страна для нашего будущего. Благодаря бесплатной английской медецине, я была спасена от неменуемой смерти в США или в России. Богу видней, что нам полезно, но при этом нам необходимо самим делать то, что нам думается верным. Так возникает много ситуаций, когда мы пошли за чем-то определённым, но “случайно” нашли совершенно другое, перевернувшее всю нашу жизнь. А мы даже не догадывались о его существовании и, тем более, о его гениальности. Так что готовьте коня, надейтесь на победу, если Бог даст.

 

  1. “Не учащай входить в дом друга твоего, чтобы он не наскучил тобою и не возненавидел тебя.”

 

Действительно, в нашей жизни часто происходят абсурдные ситуации, когда близкие люди посягают на нашу свободу, превращая дружбу в непосильную ношу, неоплатный долг. Хорошо, если заканчивается “концом дружбы”, хуже когда превращается в “начало ненависти”. Сумей быть верным другом, оставаясь желанным гостем.

 

  1. “Не говори: “я отплачу за зло”; предоставь Господу, и Он сохранит тебя.”
  2. “Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напои его водою. Ибо, делая сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе.”

 

Именно этим советом я руководствуюсь в методике “трёх церквей” при усмирении врагов и снискании заступничества Высших Сил. Если тебя обидели – пожалей обидчика, чтобы он был наказан. Свечи ставятся всегда “за здравие” и друзей, и врагов. Другое дело. Что Господь сам знает кого и как врачевать. Одного сладостью, а другого розгами, и то и другое – благодать Господня.

 

  1. “Не величайся перед лицом царя и на месте великих не становись; Потому что лучше, когда скажут тебе: “поди сюда повыше”, нежели когда понизят тебя пред знатным, которого видели глаза твои.”

 

Пусть другие великим тебя назовут, если сам ты себя уважаешь. Величие – это не то, что распирает изнутри, а то, что невозможно утаить снаружи.

 

  1. “Благоразумный видит беду и укрывается, а неопытные идут вперёд и наказываются.”

 

Мудрость жизни в умении увидеть приметы надвигающейся беды, казалось бы, непреодолимых препятствий. Помнишь – “умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт”. Явные препятствия указывают на необходимость смены направления твоего внимания, а возможно и продвижения.

 

  1. “Не оставляй юноши без наказания; если накажешь его розгою, он не умрёт; но ты спасёшь душу его от преисподней.”
  2. “Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.”

 

Все серьёзные преступления – закономерный результат безнаказанности малых шалостей. А начинается всё с детских проказ, против которых только розги указ. Мудрость любви Господа к нам в наказании за грехи наши. Если любишь сына, то стукнешь по руке, в огонь протянутой, чтобы не сгорело тело его. Как же душу его уберечь от Гиены огненной? Сначала словом мудрости, но после отступления – розгами, чтобы каждая клеточка заставила мозг призадуматься. Если не срабатывает природный инстинкт человечности, то необходимо привить мораль на рефлекторном уровне.

 

  1. “Как воробей вспорхнёт, как ласточка улетит. Так незаслуженное проклятье не сбудется.”

 

Чистого душой человека не коснётся негативная, разрушительная энергия. Другой вопрос, много ли таких, кристально чистых? Очень слабы мы во грехе, лжи и лености, оттого и слаба защита наша от проклятий. Проклинают нас по одной причине, на наш взгляд незаслуженно, а наказание мы получаем по другой причине, проклятье лишь ускоряет процесс.

 

Многие искромётные притчи даже не нужно разъяснять.

 

  1. “Хватает пса за уши тот, кто, проходя мимо, вмешивается в ссору.”

 

  1. “Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донесть её до рта своего.”

 

  1. “Как пёс возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою.”

 

  1. “Как в воде лицо – к лицу, так сердце человека – к человеку.”

 

  1. “Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его.”

 

Нежелание обидеть друга горькой правдой, на мой взгляд, навязано глупостью, недальновидностью и даже предательством. Искусственно поддерживается мир иллюзий, который рухнет рано или поздно. Наступает разочарование в жизни, теряется вера в искренность и дружбу. Ещё большее коварство сулит развращённое лестью друга честолюбие. Раздутая до пределов огромного воздушного шара гордыня, несущая своего хозяина высоко в поднебесье, лишает его реальной почвы под ногами и, оказавшись на деле обычным мыльным пузырём, – с брызгами лопается, роняя в грязь честь и достоинство обольщённого.

Библейская мудрость обновлено: Сентябрь 6, 2015 автором: Администратор
Рейтинг: 0

Оставить ответ

Войти с помощью: